Комедийный мюзикл по бродвейскому хиту, основанному на фильме Джона Уотерса

США, 2007 г.
Режиссер - Адам Шэнкман.
В ролях: Джон Траволта, Николь Блонски, Аманда Байнс, Кристофер Уокен, Куин Латифа, Мишель Пфайффер, Джеймс Марсден.

Был такой старенький мюзикл «Бриолин», в котором блистал юный и звездный Джон Траволта. Много воды утекло с тех пор. Суперзвезда 70-х Траволта попрощался с выходящими из моды мюзиклами, сделавшими его тем, кем он стал, он играл в детективах, мелодрамах, комедиях и потихоньку уходил в кинонебытие. В 1994 г. все изменил фильм «Криминальное чтиво», где Джон играл по-взрослому, а заодно напомнил всем, как он танцует. Потом были еще несколько танцев в «Майкле» и «Будь круче», но в мюзикл Траволта возвратился только сейчас, изрядно изменив себя в кадре. В картине «Лак для волос» он играет… маму главной героини.

Девушку, маму которой играет Траволта, зовут Трейси Тернблад. Она очень пухленькая. Можно даже сказать – толстуха. Несмотря на это, Трейси мечтает стать танцовщицей, а ее мама, которая тоже не отличается худобой, не одобряет стремление дочери танцевать в телевизионном шоу, рекламирующем лак для волос. Зато эксцентричный папаша героини поддерживает Трейси и свято верит в то, что у нее все получится. Он помогает ей во всем, даже лично отводит девушку на кастинг. Менеджер телестанции оставляет Трейси для участия в дальнейших турах конкурса. Но Трейси и ее мама с папой еще не знают, что девушку оставили лишь потому, что она, по мнению всех окружающих, не сможет составить конкуренцию дочери менеджера - бездарной блондинке по имени Амбер…

Экранизации бродвейских мюзиклов после грандиознейшего оскаровского и кассового успеха «Чикаго», полнейшего провала на всех фронтах ремейка «Продюсеров» и относительного успеха «Призрака оперы» - дело рисковое, как русская рулетка: или выиграл, или пулю в голову пускай. Очень хочется надеяться, что в данном случае все будет в порядке.

В бродвейского мюзикла лежит фильм короля «независимых», маэстро трэша и гения кича Джона Уотерса, на рубеже восьмидесятых ставшего делать ленты для широкого проката («Плакса», «Мамочка-убийца»). Та картина наделала немало шума, а роль, которую в новом фильме сыграл Траволта, исполнил трансвестит Дивайн, прославившийся тем, что в ранних фильмах Уотерса натурально ел собачьи какашки. Успех бродвейского мюзикла, поставленного на основе ленты Уотерса, превысил все ожидания. Естественно, сразу же пошли разговоры об экранизации, и первым, с кем подписали контракт, был именно Траволта, пришедший в восторг от того, что после столь долгого перерыва он наконец-то сыграет в мюзикле, и тем более такую смачную роль. Правда, по поводу именно этой составляющей ленты вовсю ополчились представители секс-меньшинств - мол, Траволта сайентолог, а сайентологи на всех углах трубят, что гомосексуализм – болезнь, которую нужно лечить всеми известными и неизвестными способами. Траволта долго оправдывался, говорил, что сайентологи не выступают против геев, а потом в интервью газете «The Times» заявил: «В этом фильме нет ничего геевского, и соответственно я не играю гея». И правильно – какое отношение имеют геи к полным женщинам, одну из которых играет Джон. Тут бы толстякам обижаться, а не геям…


Обзор любезно предоставлен партнером afisha.dp.ua