“Нужно было спасать собак. Мы делали то, что должны были делать. И если бы был шанс вернуться назад, я бы сделал то же самое”.
– Брюс (Джейк Т. Остин)

Отель для собак

В семейной приключенческой комедии Отель для собак Энди (Эмма Робертс) и её младший брат Брюс (Джейк Т. Остин) живут в доме, где всякие животные запрещены, и они уже просто устали выдумывать разные хитрости, чтобы держать их вечно голодного пса Пятницу в секрете от приёмных родителей. Когда дети случайно находят заброшенный отель, который уже стал домом для нескольких собак, у Энди возникает идея. Она использует способности своего брата к конструированию, чтобы превратить старые предметы, которые есть в этом отеле, в механические чудо-приспособления. С помощью своих друзей, которые живут с ними в одном районе, дети устраивают в заброшенном отеле рай для собак – не только для Пятницы, но и для всех дворняг, которых они подбирают на улицах города.

Но когда громкий лай привлекает внимание жителей соседних домов и работников службы по отлову бездомных собак, Энди и Брюс вынуждены использовать все подручные средства, чтобы никто не понял, что же на самом деле происходит в заброшенном отеле.
   
Dreamworks Pictures и Nickelodeon Movies в ассоциации с Cold Spring Pictures A Donners’ Company/Montecito Picture Company Production представляют семейную приключенческую комедию “Отель для собак”. Кроме Эммы Робертс и Джейка Т. Остина в “Отеле для собак” снимались Кайла Пратт, Лайза Кадроу, Кевин Диллон и Дон Чидл.

Режиссёр – Тор Фройденталь, сценарий Джеффа Лоуэлла и Боба Скули, а также Марка МакКоркла. Фильм снят по роману Луиса Дункана. Продюсеры: Лорен Шулер Доннер, Джонатан Гордон, Эван Лесли и Джейсон Кларк. Исполнительные продюсеры: Иван Рейтман, Том Поллок и Джеффри Клиффорд. Оператор – Майкл Грейди. Костюмы Бэт Пастернак, C.D.G.  композитор Джон Дебни.

Все об "Отеле для собак"

У Энди и её младшего брата Брюса есть секрет – пушистый, милый и вечно голодный джек-рассел терьер по кличке Пятница. Когда у детей уже нет никакой возможности скрывать своего любимца от своих опекунов, они сделают всё возможное, чтобы найти ему новый дом.

Это завязка “Отеля для собак”, приключенческой комедии, основанной на любимой детьми книге Луиса Дункана. Активистка общества защиты прав животных и любительница собак Лорен Шулер Доннер почувствовала сильное сообщение книги о важности семьи – какой странной бы она ни была – и это сделало книгу отличным подспорьем для сценария фильма.

“Можно сказать, что”, - смеется Доннер. - ”я очень люблю собак. Мы с мужем спасаем собак. Сейчас у нас три домашних любимца. Поэтому в какой-то мере этот фильм для меня биографический”.

“Точно так же я обожаю детей”, - продолжает она. - “Дети в фильме особенные, у них нет родителей, и пока все эти собаки не вошли в их жизнь, они боялись к кому-либо привязываться. Когда они решают спасать собак, они тем самым помогают и самим себе”.

Доннер продолжает: “В фильме есть ключевая сцена, в которой Энди говорит своему брату, что они должны найти семью для Пятницы, а он возражает ей, что они и есть для щенка настоящая семья. По фильму получается так, что дети как бы усыновляют всех этих бездомных собак, и они становятся их настоящей семьёй. Поэтому семья – это все те люди и животные, которые близки каждому человеку, и это самое важное в жизни”.

Продюсер Джейсон Кларк говорит: “Я уверен, что зрители будут смеяться, но фильм заставит их не только хохотать, но и затронет эмоциональные струны. Сердце фильма для меня – это настоящая связь между одинокими детьми и бездомными животными. Это смешное и эмоциональное кино и я думаю, что зрители любого возраста найдут в нём что-то для себя”.

"Резиденты" отеля

Энди и Брюсу с трудом удаётся держать Пятницу в секрете. Пятница, несмотря на небольшой размер, невероятно прожорлив и не может устоять перед любой едой – это и ставит тайну его обитания в квартире под угрозу.

“Мне нравятся все собаки в “Отеле для собак”, их там очень много”, - говорит Рейтман. - “но Пятница – мой любимчик. У него такие умные глаза”.

Собаку-актёра, который играет Пятницу, на самом деле зовут Космо и он бездомный пёс. Шулер Доннор говорит: “Мы пытались задействовать в съёмках так много брошенных собак, как только возможно, а затем мы находили для них дом. Мы искали таких собак, у которых есть индивидуальность, изюминка, какая-то причуда, причём не всегда приятная”.

Такие вот “причуды” и помогали нам создавать ярких персонажей. Так как создатели фильма решили не прибегать к спецэффектам, стояла задача найти что-то, чем бы собаки отличались друг от друга. “Вопрос был в том, как зрители могут понять собак, которые не разговаривают?” – восклицает Кларк. - “Мы стремились, чтобы собаки показали, какие они есть на самом деле, свой настоящий характер”.

Чтобы подготовить лохматых актёров к их сложным ролям, создатели фильма пригласили одного из ведущих голливудских дрессировщиков Марка Форбса из Animals Unlimited. Форбс говорит: “Когда я прочитал сценарий впервые, моей реакцией сразу же был абсолютный страх и восторг одновременно, потому что я знал, что работать над этим проектом будет невероятно сложно, но в то же время весело”.

Кроме Пятницы в отеле поселилось ещё несколько постоянных жильцов. На ключевые роли выбрали ещё девять питомцев.

Ленни и Джорджия – первоначальные обитатели отеля. Ленни, 70-килограммовый бульмастиф, ленный здоровяк, который оберегает Джорджию, отважную бостон-терьера, маленькую по размеру, но большую в душе. Странности этих собак вдохновили Энди и Брюса найти способы, чтобы развлечь их.

“Ленни всегда необходимо созерцать внешний мир, поэтому для него важно, чтобы окно было всегда открыто”, - объясняет Форбс. - “Если он подойдёт к окну, а оно будет зашторено, Ленни подымет страшный вой на всю округу, так что поставит под угрозу всю маскировку отеля”.

Джорджия страдает маниакальной страстью постоянно что-то приносить. Дрессировщик объясняет: “Джорджия постоянно должна что-то догонять, подымать и приносить кому-то, чтобы этот предмет снова бросали, и чтобы она его снова приносила. Чтобы Джорджия могла весь день играть, Брюс соорудил метательную машину”.

Купер, Шеп и Ромео – три пса из магазина животных, которых Дэйв очень просит приютить в отеле, потому что из-за причудливых привычек каждого из этих животных для них невозможно найти хозяев.

Купер, английский бульдог имеет странную привычку жевать всё, что попадётся под лапу, будь то старые газеты, хозяйские башмаки или ценные облигации.

Шеп, энергичный бордер-колли, не может контролировать свои пастушьи инстинкты. “Шеп обожает выпасать и охранять людей, описывая вокруг них круги”, - говорит режиссёр Фройденталь. - “В финале эта привычка Шепа помогает собрать всех собак и направить их в правильном направлении, чтобы они не потерялись”.

Неуместно названный Ромео из породы китайских хохлатых собак, у него почти нет шерсти, кроме как хохолок на голове. “Что можно сказать о Ромео? ”, - говорит Форбс. - “у него не самая красивая мордашка, которую можно представить, но он об этом не думает. Он влюбляется в красавицу Джульетту, и они составляют довольно странную пару”.

Джульетта – белоснежная пуделиха, которую дети спасают от отлавливателей собак. “Как только дети принесли Джульетту в отель, отмыли её, причесали, она приобрела совершенно другой вид, чем на улице. Теперь она выглядела как Бо Дерек собачьего мира, поэтому-то Ромео и преследовал её повсюду, пока она не ответила ему взаимностью”, - говорит Форбс.

Последний, но не менее важный Генри, - гладкошерстная французская овчарка породы босерон (выглядит как нечто среднее между доберманом и ротвейлером) с доброй душой пацифиста. Форбс рассказывает: “По сюжету хозяином Генри был человек, который хотел, чтобы Генри был злой сторожевой собакой, что абсолютно не соответствовало натуре пса. Дети находят его на улице и приводят в отель, где пёс постепенно обретает уверенность в себе и помогает детям в разных ситуациях”.

Первым шагом в подборе лохматых актёров был кастинг. Форбс объясняет: “Очень тяжело заставить собаку вести себя на съёмочной площадке так, как она не привыкла. Это совсем не так, как с актёрами-людьми, им нельзя просто дать прочесть сценарий и попросить прокомментировать своего героя. Поэтому так важно для нас было выбрать «правильную» собаку на каждую роль”.

С помощью Форбса создатели фильма просмотрели каталоги собак, чтобы выбрать породы, которые бы фигурировали в фильме. Фройденталь говорит: “Мы хотели, чтобы все собаки были разного роста, цвета и структуры морды, чтобы их вид передавал их характер”. Чтобы набрать полную актёрскую команду общим числом 70 голов, выбирали в основном не чистокровные породы, а помеси разных пород.

Как бы передавая смысл самого фильма, более двух третьих собак, задействованных в съёмках, были бездомными. Например, Пятницу спасли за шесть месяцев до того, как его собирались усыпить.

Продюсер Лесли, активный защитник животных, работает с Karma Rescue, организацией, которая находит дома, готовые приютить бродячих собак. Благодаря пожертвованиям от DreamWorks Pictures он нашёл дома для 14 собак за период съёмок фильма. Некоторые члены съёмочной команды также приютили собак или нашли людей, которые согласились это сделать.  

“Мы спасли от гибели нескольких животных и очень надеемся, что этот поступок послужит примером для других”, - говорит Лесли. - “Вы даже не представляете, насколько благодарным может быть бездомная собака за то, что вы её приютили. Когда их принимают в любящей семье, они становятся поистине лучшими в мире друзьями людям, которые их спасли”.

И старого пса можно научить новым трюкам

Чтобы подготовить собачий актёрский состав к съёмкам, Форбс и его команда начали их дрессировать за 16 недель до начала съёмок. Для собак-найдёнышей, у которых никогда не было тренировочного опыта, процесс подготовки разбили на четырехнедельные фазы. За первую фазу собак научили простым командам типа “сидеть” и “лежать”, а также как можно  по команде достать передней лапой до отметки на стене. На второй ступени собак учили более сложным командам - находить и приносить разные вещи, переворачиваться, как использовать свои характерные особенности, чтобы получилось шоу.

“То, как пёс несколько раз переворачивается с поднятыми кверху лапами, должно вызывать смех”
, - говорит Кларк. - “Или же есть некий собачий язык тела, на котором хвост, зажатый между задними лапами и опущенные уши и плечи, означают грусть. На второй фазе мы и пытались обнаружить такие особенности и посмотреть, как они влияют на характер в целом”.  

На последней фазе тренировок собак вывозили в разные общественные места, чтобы они там учились выполнять команды. “Мы привозили собак в торговые центры, парки и другие места, потому что отобразить атмосферу съёмочной площадки как-то по-другому мы не могли”, - говорит Форбс. - “Нужно, чтобы собаки почувствовали, что всё в порядке, и они в любом случае получат свою порцию внимания, не важно, что происходит вокруг”.

Также важной частью дрессировки была работа с людьми-актёрами, собаки должны были их хорошо знать и чувствовать себя комфортно в их присутствии. “Много раз тренировки для собак превращались больше в тренировки для людей, потому что им нужно было научиться относиться к животным как к равным партнёрам на съёмочной площадке”, - поясняет Форбс.

Эмма Робертс, которая никогда раньше не делила кадр с животными, делится впечатлениями: “Работа с собаками требует намного больше терпения, чем можно себе представить. Потому что даже если ты делаешь всё правильно, собака делает неправильно, а потом если пёс в кадре идеален и ты тоже хороша, кадр не получается. Иногда собаки отлично всё воспроизводят, а иногда им это просто надоедает, и они начинают дурачиться. Иногда мы забывались, и приходилось напоминать себе, что это собаки, и они не могут просто взять и сделать то, о чём их просишь”.

Check out из "Отеля для собак"

“Я думаю, что ядром в нашем фильме есть исполнение желаний детей”, - говорит продюсер Лесли. - “Когда я был ребёнком, то обожал фильмы, где дети обретают некую силу, и мне кажется, что любому ребёнку понравится смотреть, как группа детей построила свой отель, спасла животных и приобрела настоящую семью”.

Продюсер Рейтман говорит, что “Отель для собак” с самого начала был не только фильмом о собаках, но и о важности семьи. “Так уж сложилось, что у людей всегда были очень близкие отношения с животными, особенно с собаками, потому что собаки как бы умеют с нами разговаривать, чувствовать наше настроение, понимать нас. ‘Отель для собак’ пытается показать, насколько мы важны для братьев наших меньших, и насколько они важны для нас”.

Фильм выходит в украинский прокат 19 февраля.