Независимо от того, насколько далеко ушли технологии по воссозданию реальности на экране, искусство технологии Stop Motion не теряет своего волшебного шарма. Существуя уже почти сто лет, эта технология позволяет великолепно передать как жуткие, экстравагантные истории («Кошмар перед Рождеством»), так и простые развлекательные комедии («Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня»).

Вот почему даже в эпоху компьютерной анимации, когда в 1995 году компания Pixar со своей «Историей игрушек» совершила революцию, аниматоры все равно продолжают снимать с помощью этой старой трудоемкой технологии. Новейшим образцом Stop Motion является анимационный фильм «Паранорман».

Для «Паранормана» студия Laika использовала новый метод захвата различных выражений лица героя. С помощью 3D печати аниматоры создали около 31 тыс различных элементов, чтобы 27 персонажей из мультфильма смогли ожить и выражать широчайший спектр эмоций на экране. Были сделаны не просто сотни масок, но бесчисленное количество деталей к маскам — брови, губы, уши. Все это снималось и крепилось, создавая нужное выражение лица.

В связи новшеством, конечно, сам процесс сьемки стал еще более кропотливым, но это обеспечивает экстра-класс готового продукта. Каждое движение в фильме по-прежнему создается вручную и с большой аккуратностью.

Эта технология все ещё привлекает аниматоров потому что фильмы, снятые в Stop Motion, отличаются некой «рукотворностью», которой практически невозможно добиться в компьютерной графике.

Кроме того, эта технология воплощают наши детские мечты — куклы оживают.