О ФИЛЬМЕ

Павел Воля:
«Платон» — современная столичная картина о жизни определенной когорты людей, московской тусовки. Мне очень понравился сценарий. В этом фильме много всего. Ночная жизнь, разборки, тусовки, девушки…
 
Но судьба неожиданно распоряжается Платоном. В связи с Любовью — что-то новое, что ему невдомек, и он перестает управлять ситуацией. Может, это первый момент в жизни Платона, который выходит из-под контроля. А финал вообще ставит всех на свои места. Все диспозиции с начала фильма к его концу меняются настолько кардинально, что ты понимаешь: «Да ладно! Да неужели так?» А вот так! Но раскрывать все секреты пока не будем!

Вартан Акопян:
- По жанру «Платон» — это драма с элементами комедии. Это кино для всех зрителей, любящих интересное, сюжетное кино, причем зрителей самых разных возрастов — от 15-ти до 85-ти лет, если, конечно, они еще ходят в кино.

Елизавета Лотова:
- «Платон» - фильм о любви. И имя это выбрано не случайно. В жизни Платона появилась Любовь - искра, которая вспыхнула и обожгла его. Мне кажется, ему захотелось жить по-настоящему, а не во всей этой мишуре пафоса, который его постоянно окружал. Ведь Платон – тоже очень живой.  Но, занимаясь своим своеобразным бизнесом, он не заметил, как  вокруг него замкнулся круг. Люба выдергивает Платона из этого порочного круга, не сразу, но он начинает видеть многое по-другому, но... Финал окажется для зрителя совершенно неожиданным, непредсказуемым.

Эвелина Бледанс:
- Это кино будет смотреть молодежь, потому что оно о любви. Здесь любовь прежде всего. А вокруг главного чувства происходит вся эта московская круговерть.

Олег Каменщиков (Питбулль):
- «Платон» – умное, оригинальное, нестандартное кино, после которого зритель, уходя из зала, должен хорошенько подумать. Не во время фильма, а после. Это кино послевкусия. Я не люблю, когда меня учат прямо «в лоб»: «Вот так поступай, вот так делай, пойми это, пойми то…» А над этой картиной можно будет размышлять и через несколько дней после просмотра. Я люблю такое искусство.

Станислав Бондаренко (Бандерас):
- Фильм, думаю, получится очень интересным, он расскажет о таких вещах, о которых многие не догадываются, не представляют даже. Однако история «Платона» - реальная жизнь… Здесь будет все - и любовь, и комедия, и трагедия, и разборки с крутыми дядями на крутых машинах. «Платон» - это и экшн, и лав-стори, и история Золушки.

 Елизавета Лотова:
- Сейчас в кино есть такой модный формат, называемый «драма-камеди». Картина наша, безусловно, драматическая, но в то же время очень смешная. Она вся построена на контрастах. Вчера, например, мы снимали сцену в театре Красной армии: музыканты играют на аккордеонах, стоят певцы с серьезными лицами, а Люба выходит на сцену прямо во время концерта и кричит: «Платон, надо поговорить!» Когда эти два плана совмещаются, становится очень смешно. В фильме очень много таких сопоставлений, много комичных моментов. Но все же это трагедия, потому что хэппи-энда-то нет… Не знаю, будет ли эта картина вызывать бурный смех или обильные слезы, но, мне кажется, она будет оставлять свой весомый осадок, она заставит задуматься. Ведь на самом деле в искусстве самое главное, когда зритель выходит после фильма или после спектакля и ничего не говорит, но внутри остается что-то, над чем он может размышлять, переживать…»

О ГЕРОЕ

Павел Воля:
- Платоша мне очень интересен. В его руках рычаги судеб, он управляет миром, нет, скажем, мирком, в котором он живет. Платоша суетливый, общается со всеми сразу по восьми телефонам, миллион встреч, миллион знакомых…

Мне понятно, что это за человек, мне понятно, как им жить. Да и о Платоне я бы не сказал, что он мерзавец и подлец. А что род деятельности? Человек открыто обо всем заявляет. «Продается только то, что хочет продаться, а то, что не продается — не продать». Он - не мерзавец, он просто использует ситуацию, уклад людей, их современную психологию в своих интересах, просто ловит момент. В некоторой степени он такой, современный Остап, который находит новые лазейки в людях. При этом, как он сам утверждает, он приносит счастье людям и борется с гнилой демографической ситуацией. Правда, последние слова — его защитная реакция. Но Платон такой парень, которому и защищаться-то не от кого, да и незачем. Взятки гладки, когда ты нигде не напортачил. Платоша не портачит. Платоша очень аккуратен.

О ГЕРОИНЕ

Елизавета Лотова:
- Люба – живая девушка. Она не притворяется, ничего не играет перед Платоном, она говорит только то, что думает, что хочет, она ничего не боится потерять.  Она цепляет его тем, что она настоящая.  Девушки, которые окружают Платона, подкатывают к нему только по делу. Для Любы важны отношения. Качество отношений. Она не понимает, как он может так жить, как он может так поступать с судьбами и душами людей. Поэтому она снова и снова приходит к нему, устраивает какие-то разборки. Люба - очень азартный человек, она затевает с Платоном игру и не уступает ему, не поддается его соблазнам, а все время идет против. При первой же их встрече в магазине она сразу же отвечает ему «в штыки». Он говорит: «Спасите меня, мне нужна футболка», а Люба парирует: «Я спасла утром котенка, с меня хватит». Платон не привык к таким ответам, и тут между Любой и Платоном начинается игра, которая продолжается до финала картины».

 
Елизавета Лотова:
- В фильме есть сцена ограбления магазина: Люба и Платон врываются в бутик, где работала Люба, приказывают всем лечь на пол, а сами снимают майку с манекена. Это игра, но Люба играет по-настоящему, с включением на сто процентов, как у детей. Мы все дети, просто кто-то больше это скрывает, кто-то меньше. Люба – искра, острая, сумасшедшая, существующая в данную секунду, абсолютно живая и свободная личность».

Елизавета Лотова:
- Каждая женщина немножко колдунья. Суметь овладеть мужчиной так, чтобы он об этом не подозревал - большая женская хитрость. Поскольку Люба этими навыками еще не владеет, она идет в открытую. И на Платона это действует, он в нее влюбляется. Она околдовывает его своим сумасшествием, непредсказуемостью.  Ведь никто, даже она сама не знает, что она сделает в следующую секунду, что вытворит. Есть два типа людей: одни живут разумом, рассчитывают свою жизнь, копят деньги, постепенно идут по жизни, а другие живут чувством, эмоцией. Люба не знает, что будет завтра, сегодня она хочет - идет налево, хочет - идет направо, она человек без правил дорожного движения. Но самое главное в Любе - то, что она очень живая. Она стопроцентно существует в любую секунду, буквально загорается эмоциями, часто делает опрометчивые шаги, ошибается, потом встает и живет дальше. Но в то же время она – цельный человек. Думаю, настоящее чувство она испытала первый раз в жизни, Платон – это первая ее любовь».
 

О КОСТЮМАХ

Павел Воля:
- В создании костюма Платона я тоже  немного принимал участие. Группа стилистов специально летала в Лондон, чтобы подобрать одежду для моего героя. Тут задача понятная, характер очень конкретный. Какая-то часть костюма Платона — словно бы моя, именно так я хожу иногда. Кепка - вообще моя, из личного гардероба. Я себя в этой одежде очень уютно ощущаю. И вообще, в шкуре Платона мне уютно.

Елизавета Лотова:
- Люба выглядит современно и стильно, при этом ее стиль ни на кого не похож. Джинсы, с золотом босоножки, шерстяная шапка, крупные солнечные очки, брошь-стрекоза… Да, Люба такая. И мне в этом очень уютно!

Эвелина Бледанс:
- Шляпа, в которой я снималась, - конечно, классическая. Сделана сегодня, но в стиле, который и десять, и двадцать лет назад был элегантен и актуален.  Можно было увидеть даму в такой шляпе на каких-нибудь скачках в Эскоте… Мне она очень нравится. На вопрос режиссера: «Какой ты хочешь быть?» я отвечала, что это может быть платье и шляпка, короткий сарафан и конский хвост. Потом я завертелась, один проект, другой, физически не было времени на отдельные встречи для обсуждения образа. Потом ко мне приехала художник по костюмам Настенька и принесла две шляпы, два платья. Я их примерила и поняла, что это здорово, это именно то, что мне хотелось.


ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГЛАВНОЙ РОЛИ:

Главного героя, Платона, играет самый яркий резидент «Comedy Club», обладатель острого языка и не менее острых, умных глаз, мастер шутки и импровизации, эксцентричный Павел Воля. По словам режиссера Вартана Акопяна, Воля внес в проект органику, которую создатели проекта долго искали во время кастинга, где пробовалось много хороших артистов.
 
В этой картине Павел Воля показал себя не только, как яркий медийный персонаж, но и как талантливый комедийный и драматический актер. В фильме «Платон» Павел предстает перед зрителями в новом, совершенно неожиданном амплуа. Оставаясь превосходным комиком, Воля заставляет зрителей не только смеяться, но и грустить.

 
Павел Воля:
- «Платон»  — это моя первая роль в большом кино. В фильме «Очень русское кино» у меня была интересная, но не главная роль. Кино — это долго, сложно. Актером надо либо родиться, либо многие годы идти к большим ролям, либо, эффектно выступить…

Вартан Акопян:
- Сценарий этого фильма словно для Павла написан! Он просто купается в материале, потрясающе владеет словом, при этом всегда очень точно подбирая к нему интонацию.

Елизавета Лотова:
- Мы с Павлом поняли друг друга с первого дня, нашли какой-то общий язык, работали легко, задорно, без конфликтов. Павел – непрофессиональный актер, но очень талантливый человек.

Эвелина Бледанс:
- Меня в этот проект в первую очередь привлекло то, что главную роль исполняет мой друг, человек, которого я очень уважаю, ценю как профессионала и как личность, - Павел Воля. Когда мне предложили этот сценарий и сказали, что, наверное, Платона будет играть Паша, для меня это стало определяющим. Я сразу позвонила ему: «Ну, как ты?» - «Я читаю, я думаю». - «Замечательно, тогда, как решишь, ты мне сразу отзванивай». Мы созвонились и поняли, что за это надо браться, потому что фильм должен иметь серьезный резонанс, должен иметь, будет иметь. Ведь если веришь в успех, то он обязательно приходит.

Олег Каменщиков (Питбулль):
- Паша Воля – молодец. У него масса энергии, масса предложений. Как говорит наш режиссер Вартан Акопян, одни актеры все десять дублей делают одинаково, а другие каждый дубль играют по-новому. Паша как раз из таких.

Станислав Бондаренко (Бандерас):
- До начала съемок я не был лично знаком с Волей, но ходил на концерты «Comedy Club», когда они выступали в Берлинском доме. На картине мы легко нашли общий язык. Кому-то, судя по его передачам, может показаться, что он заносчивый, но это не так.

ГЕРОИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Возлюбленную главного героя Любу играет молодая актриса Елизавета Лотова - актриса Театра имени Пушкина, выпускница Школы-студии МХАТ (мастерская Романа Козака).

Олигарха Абдула, играет философ, гимнаст, мастер восточных единоборств, артист, чье имя занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» как «Самого гибкого мужчины планеты», Мухтар Гусенгаджиев.
 
Самого загадочного персонажа фильма сыграл русский актер Олег Федоров, давно живущий и работающий в Англии под псевдонимом Олегар Федоро. Фильмография Федорова-Федоро весьма внушительна, начиная с фильмов советских лет «Мой ласковый и нежный зверь» и «Агония», заканчивая фильмом Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» о русской мафии в Лондоне.
 
Актриса, певица, телеведущая, show-woman Эвелина Бледанс выступает в роли видавшей виды тусовщицы, мечтающей выйти замуж за богача.

Эвелина Бледанс:
- Мою героиню зовут Элла. Это имя созвучно с моим именем. По секрету скажу, мне кажется, что эта роль писалась специально для госпожи Бледанс. Есть у меня такое подозрение. Моя героиня Элла – женщина непростой судьбы… Она не одна такая, таких масса. Моя героиня - воплощение мечтаний типичной современной девушки. Все ищут олигарха, а найти не могут.
 
Моя героиня – охотница за женихами, за состоянием. Но ей не надо выходить замуж, заводить семью, детей. Ей надо сегодня познакомиться, очароваться, влюбиться (очень много девушек практикуют такие отношения), поехать в торговый дом «Москва»,  на пару десятков тысяч долларов купить себе нарядов, украшений и чего-то еще, и, собственно, теперь эти отношения можно и потерять, она получила все, что хотела. Она не ищет продолжительных отношений, может быть даже и в силу своих внутренних комплексов. Она была моделью. Сейчас уже вышла из этого возраста, молодые перехватывают что получше. Не знаю, я не должна ругать свою героиню, а должна искать ей оправдание. А оправдание есть, потому что женщин на планете намного больше, чем мужчин, а богатых еще меньше и на всех женихов не хватает, поэтому нужно пользоваться урывками благосклонности сильных мира сего.

Станислав Бондаренко (Бандерас):
- Мой герой Бандерас – помощник Платона, прагматичный парень, и, может быть будущий Платон. Его цель - корысть. А что в душе никто не знает.

Олег Каменщиков (Питбулль):
- Мой герой – один из кирпичиков, которые собирают эту историю. Мы все  - и Платон, и Бандерас, и Люба, да и все остальные персонажи – строим одну интригу, чтобы потом зрителя торкнуло. Есть Платон, вокруг него все мы, и все мы разные. Каждый льет свое ведро на эту мельницу.
 
Питбулль -  бродяга, авантюрист, шарлатан в хорошем смысле этого слова. Он выполняет черную работу для Платона. К каждой девушке, конечно, нужен свой подход, но на самом деле, уж поверьте мне, проверено жизнью, они клюют на одно и то же, все ловятся на тщеславии.

ЛОКЕЙШН

Первая московская съемка проходила на столичном ипподроме, где произошла встреча Платона с олигархом Абдулом, которая повлекла за собой череду абсолютно неожиданных событий...

Еще одна съемочная площадка — показ новой коллекции ведущего российского дизайнера Юлии Далакян в арт-галерее «Газгольдер» (в рамках Russian fashion week). Главный герой картины — Платон — завсегдатай fashion-тусовок. Здесь он завязывает контакты и заключает соглашения…

Юлия Далакян, модельер:
- В моей профессии мне интересно абсолютно все. Fashion и кинематограф -  абсолютно созвучные виды творчества, которые друг другу помогают, друг для друга становятся источниками реального вдохновения. Мода, наверное, такой вид искусства, который быстрее всех реагирует на новые тенденции в жизни. Поэтому в последнее время Fashion стал все больше проявляться  и в модном кино, и в музыке.

«Платон», на мой взгляд, - это очень наше кино,  оно будет абсолютно понятно человеку, который живет современной жизнью, это кино, в котором хочется жить вместе с героями, сопереживать им, быть частью все этой истории, потому что ты ее ощущаешь всем существом, она очень реальна. Любопытно со стороны посмотреть на то, что происходит сегодня в нашей действительности, а тем более, когда это сделано с долей хорошего юмора. Хотя, конечно, «Платон» - это не просто комедия. В первую очередь, я думаю, это фильм про любовь. Тема в последнее время забита, утилизирована, а в этом фильме она раскрывается по-настоящему…
 
Показ, во время которого проходили съемки фильма, был очень хорошо подготовлен, заранее срежиссирован. Я и сама участвовала в этих съемах. Это было нетрудно. Примерно в такой же ситуации  мы с Пашей часто встречаемся в клубе «Сохо» или еще где-то, поэтому это был фактически эпизод из жизни. Я была очень рада, съемки стали дополнительным драйвом.
          
На шесть дней Челси, Ричмонд и другие районы Лондона стали съемочной площадкой, где работала российско-британская съемочная группа фильма «Платон».  В первое время внутри международной команды возникали некоторые «трудности перевода», однако к вечеру второго дня русская группа начала изъясняться по-английски и наоборот.

Съемки эпизодов на родине олигарха Абдула проходили в Дагестане. После больших шумных городов с их вечными пробками, рекламными щитами и ночными клубами, вдруг попадаешь в места первозданной красоты, где люди живут по древним традициям, вековым канонами, когда для мужчины главное честь, а для женщины – верность. На фоне горных пейзажей обостряется восприятие  городской атмосферы  яркой и суетной Москвы и строгого чопорного Лондона. На контрасте пространства, окружающего героев, раскрываются темы вечности и современности.

О СЪЕМКАХ

Павел Воля:
- Съемки прошли отлично. Работали в основном ночами. Мы видели, как солнце садится и как рассветает. И большая часть фильма происходит ночью, когда оживает клубная Москва.

Олег Каменщиков (Питбулль):
- Мне очень нравится команда, партнеры, я еду на съемки как на праздник. Мне совсем не трудно сниматься ночами. Я - сова.

Станислав Бондаренко (Бандерас):
- Съемки проходят весело - шутим, смеемся, стараемся себя бодрить. Потому что ночные смены – смены тяжелые, днем у актеров есть и другая работа - у кого в театре, у кого еще где-то. Но нас стараются держать в форме. Слышите, всю ночь звучит бодрый музон, мы раз, встали – работаем.

Эвелина Бледанс:
- Я смотрю на наших статистов и понимаю, что такой чудесной массовки я давно не видела - таких интересных девчонок, таких стильных парней. Не всегда удается на съемочной площадке собрать такое количество красивых молодых людей, но в нашем фильме они есть.


КУРЬЕЗЫ

Елизавета Лотова:
- Сцена излияния вина? Было страшно. Никто никогда на меня не выливал вино. Для съемок этой сцены было приготовлено пять комплектов одежды. Платон звонил в квартиру Любы, я открывала дверь, он выливал на меня бутылку красного вина, звучал голос режиссера: «Стоп!», я бежала в ванную, мыла голову, сушила феном, надевала новую одежду и опять в кадр. Вино было настоящее, когда оно затекало в глаза, было ужасно больно. Режиссер мне кричал: «Открой глаза, смотри на Платона!» А глаза открыть невозможно -  там же спирт, - ты хочешь открыть и не можешь. Всего было снято пять дублей и еще в два раза больше репетиций. Я считаю, чем больше проработка сцены, чем больше дублей и репетиций, тем лучше. Раневская говорила, что сняться в плохом кино - все равно, что плюнуть в вечность. Надо выдавать по максимуму.

О МУЗЫКЕ
Автором музыки к фильму стал всемирно известный американский композитор и певец Арто Тунч. За свою долгую музыкальную жизнь Арто выступал и записывался с такими корифеями, как Джо Завинул, Эл Ди Меола, Боб Берг, Марк Джонсон, Денис Чэмберс, Билл Эванс, Эд Шулер, Майк Маниери, Пол Уинтер, Симон Набатов, группами Night Ark, Oregon и System of а Down.

Арто:
- Когда я посмотрел картину и увидел там свои мысли, то у меня появилось желание пойти с режиссером и продюсером по тому пути, который они выбрали. Эта дорога мне нравится. Платона  я хорошо понимаю, потому что в молодости я жил не так, как сейчас. Я видел много богатых, влиятельных людей, которые, так же как это происходит в фильме, выбирали себе жен. И делали их звездами только для того, чтобы сказать, что они живут со звездами…

Арто:
- У меня есть маленькая книжка мыслей. Там есть фраза – «у дерьма нет национальности…» Московская ночная жизнь говорит на русском языке. Ночная жизнь других городов – на разных других языках… Но в этом фильме важнее другое…
 
Слова к финальной песне написал сам Павел Воля. Он же и исполнил ее для саундтрека. На счету у Паши уже несколько клипов и два альбома в стиле рэп – «Респект и...», «...Уважуха», вместе со своей группой «Мультиинструменталисты» он дает концерты по стране.

Павел Воля:
- Я не могу сказать, что это будет песня. Скорее можно сказать, что это будет музыкально оформленная мысль.  Это не столько песня, сколько речитатив. Но речитатив не рэперский. Все будет по-другому. А как именно, сказать сложно, потому что музыка – это очень сложно, почти так же сложно, как кино.
 
Параллельно с записью саундтрека к фильму «Платон» проводились съемки видеоклипа на основную тему картины. В клип войдут фрагменты живых концертов Armenian Navy Band с участием Павла Воли, которые проходили в июле в Ереване. А в октябре, во время премьерных показов «Платона» планируется провести ряд совместных концертов Павла Воли и Armenian Navy Band в Москве.  

Павел Воля: «С Арто я раньше никогда не сотрудничал, но я был на его концерте в Ереване. Это сумасшедший музыкант. В самом лучшем значении этого слова. Мне очень приятно с ним работать».