В воскресенье в Берлине происходила раздача слонов. Вместо слонов традиционно были медведи, и также традиционно ни один из них не отправился после фестиваля в Украину. Вместе с награждением лучших фильмов, сам фестиваль отпраздновал свою
«Золотой медведь»
Остросоциальная психологическая драма «Надер и Симин: Развод» снята предельно реалистично, а в некоторых сценах даже несколько жёстко. В фильме нашлось место сразу для многих проблем мусульманского общества: религия, каноничность семейных отношений, эмиграция, несовершенство судебной системы и проч. Через все эти препятствия приходится пройти семейно паре, решившей развестись. Однако это решение лишь усугубляет положение каждого из них.
За то, что главную награду фестиваля выборол иранский фильм, его автор Асхар Фархади обязан бравой мусульманской полиции. Дело в том, что среди членов жюри должен был быть иранский режиссёр Джафар Панахи, который сейчас, однако, сидит в иранской тюрьме. Остальных членов жюри слишком растрогал этот «факт вопиющей несправедливости», так что они решили отомстить «антигуманному иранскому правительству», отдав награду соотечественнику опального режиссёра Панахи. Но, не буду грешить с обвинениями в излишней политизации.
Кроме главного приза фестиваля, этой ленте достались и «Серебряные медведи» за лучшую мужскую и женскую роль, которые увезли с собой Sareh Bayat и Sarina Farhadi.
Фильм «Туринская лошадь» снят венгерским классиком артхауса Белой Тарром и Агнес Храницки. Продолжительность картины — ровно два с половиной часа, в течение которых зрителю придётся провести в медитативном состоянии. Фильм созерцательный и в нём очень мало общения, отчего содержание ленты раскрывается в нюансах самых простых вещей. Настроение картины в течение всего этого времени задаёт монотонное звучание сильного ветра. Название фильма продиктовано тем, что его герои безуспешно пытаются запрячь туринскую лошадь.
Лучший режиссер
Приз достался Ульриху Кёлеру за картину «Сонная болезнь». В творчестве режиссёра — это четвёртая лента. Лечением сонной болезни, в честь которой назван фильм, занимается главный герой Эббо. Его жена мучается
Лучший сценарий
Этот приз получил творческий тандем Джошуа Марстона и Андамиона Муратая, которые работали над фильмом «Прощение крови». Действие картины разворачивается в Албанском селении, в котором до сих пор целые семьи живут, не выходя из дома
Премия им. Альфреда Бауэра
Этот приз присуждается фильммейкерам, которые открывают «новые пути в киноискусстве».
Фильм «Если не мы, то кто» рассказывает об отношениях Гудрун Энслин с ее первым мужем, издателем и писателем, Бернвардом Веспером, и с Андреасом Баадером. В основу картины легло исследование историка Герда Кёнена Веспер, Энслин, Баадер. Первичные сцены немецкого терроризма.
Премия за выдающиеся достижения в работе оператора, монтажера, композитора, костюмера или
Фильм под названием «Приз» не мог уехать без наград. Пусть он не отвоевал главный приз, однако получил сразу два второстепенных: за работу оператора Войцеха Старона и
Среди короткометражных картин лучшей стала лента Пак
Очень низкий балл получила
Kairos