В гламурном мире Нью-Йорка живёт Ребекка Блумвуд, девушка, которая любит веселье, и особенно обожает шопинг… даже как-то слишком обожает. Она мечтает работать в её любимом журнале о моде, но всё никак у неё не получается туда пробиться, пока, по иронии судьбы, она не становится колумнисткой в экономическом журнале, который издаёт та же компания. Когда её мечты наконец-то сбываются, она старательно борется с собой, чтобы её прошлое не позволило уничтожить её будущее.

Айла Фишер (“Незваные гости”, “Да, нет, наверное”) играет главную роль в новом фильме Джерри Брукхаймера  (трилогия “Пираты Карибского моря”, оба фильма “Сокровище нации”) и режиссёра П. Дж. Хогана  (“Свадьба моего лучшего друга”). Сценарий Трейси Джексон, Тима Фирта и Кайлы Альперт основан на романах Софи Кинселлы “Признания шопоголика” и “Шопоголик покоряет Манхеттен”.

Хью Денси (“Чёрный Ястреб”, “Заколдованная Элла”, “Король Артур”) играет в фильме роль редактора Ребекки и, по совместительству, мужчины, в которого Беки влюбляется. Джон Кьюсак (двукратный номинант на премию Оскар за фильмы “Деловая женщина” и “Вход и Выход”) и Джон Гудман (обладатель премии Эмми за телефильм “Розанна”) играют роль родителей модницы. В фильме снялись во второстепенных ролях многие именитые актёры: четырёхкратный обладатель премии Золотой Глобус Джон Литгоу  (телефильм “3rd Rock from the Sun”), номинантка на премию Оскар Кристин Скотт Томас (“Английский пациент”, “Заклинатель лошадей”), Лесли Бибб (“Железный человек”, “Рики Бобби: король дороги”), Фред Эрмисен (“Субботним вечером”), Джули Хагерти (“Аэроплан”, “Потерянные в Америке”), Крисен Риттер (“Однажды в Вегасе”), Роберт Стентон (“Я виновен”, “Тихий американец”), Кристин Эберсоул (двукратная обладательница премии Тони за фильм “Сорок вторая улица” и “Серые сады”), Клеа Люис (телефильм “Элен”) и Венди Малик (телефильм “просто пристрели меня”).

Исполнительные продюсеры Признаний Шопоголика: Майк Стентон, Чэд Омен и Рон Бозман. Закадровая команда включает: оператора Джо Уиллемса (“30 дней ночи”) номинированного на Оскар продакшн-дизайнера Кристи Зи (“Отступники”, “Молчание ягнят”). Дизайнер по костюмам – номинантка на Оскар и четырёхкратная обладательница премии Costume Designers Guild Award Патриция Филд (телесериал и фильм “Секс и город”, “Дьявол носит Prada”). Композитор Джеймс Ховард (“Свадьба моего лучшего друга”, “Майкл Клейтон” и “Кинг конг”), семикратный номинант на премию Оскар.


От бестселлера до широкого экрана

Книги Софи Кинселлы Признание шопоголика и её четыре, связанных между собой романа (“Шопоголик покоряет Манхетен”, “Шопоголик выходит замуж”, “Шопоголик и сестра” и “Шопоголик и ребёнок”) – это международный феномен, который покорил широкую читательскую аудиторию по всему миру. Каждая книга стала бестселлером в США и Британии; однажды даже так случилось, что три книги Кинселлы занимали три верхние позиции списка топ-десять от The Washington Post.

Эти книги привлекли внимание продюсера Джерри Брукхаймера. Он говорит: “Наша компания всегда ищет свежие идеи”, - говорит Брукхаймер. - “Софи помогала нам в создании фильма, чтобы быть уверенными, что Ребекка Блумвуд на экране точно такая же, как Ребекка Блумвуд в книгах”.

Исполнительный продюсер Чэд Омен вспоминает: “Когда я начал читать книгу, то уже через 10 или 15 страниц знал, что из этого выйдет шикарный фильм. Это эмоциональный, чарующий и остроумный роман, от которого невозможно оторваться”.

Кинселла представила миру Ребекку Блумвуд восемь лет назад. И с тех пор 15 миллионов читателей по всему миру, включая США, Британию, западную и восточную Европу, а также Скандинавию, Японию, Турцию, Китай, Корею, Таиланд, Вьетнам и другие страны, просто влюбились в бесталанную, но никогда не унывающую девушку-шопоголика.

По фильму Ребекка американка. Софи Кинселла говорит: “И в моем воображении, и по книге Ребекка навсегда останется британкой. Но я встречала Ребекку по всему миру, она была самых разных национальностей. Для меня важны её чувства, её бесшабашность и её сердце. Эта героиня очень актуальна для современности. Она живёт, весело проводя время и расплачиваясь направо и налево кредитными карточками”.


Одеть шопоголика
Патриция Филд берётся за дело

Создатели фильма знали, что для такого фильма, как  “Признания шопоголика” потребуется великолепный дизайнер по костюмам. Поэтому и пригласили Патрицию Филд.

Джерри Брукхаймер говорит: “Патриция Филд – самый замечательный дизайнер по костюмам. Она всегда на гребне волны веяний моды. Она всегда понимает, какой одежды требует тот или иной персонаж и одевает его уникально, интересно, ярко и стильно”.

Филд занимается этим более 40 лет, с того момента, когда она открыла свой первый бутик в 1966 г.

“История ‘Шопоголика’ сразу же мне приглянулась”, - говорит Филд. - “Это весёлый, позитивный и яркий проект, как раз такое кино, как я люблю. Я люблю развлекать. Это мой подход к бизнесу. Я никогда раньше не работала с Джерри Брукхаймером и это было большим соблазном!”

“Я стилист”, - продолжает Филд, - “Даже не смотря на то, что мир дизайна костюмов – это очень грязный мир. Я творю моду, как искусство, и делаю это посредством коллажа. Я смешиваю старые лоскутки с новыми, лёгкие ткани с джинсом – и так появляется что-то свежее и интересное”.

По иронии судьбы для фильма, съёмки которого происходили в Нью-Йорке, Филд взяла несколько идей для нарядов Айлы во время командировки в Токио ещё до начала съёмок. “Когда я там была, то делала покупки для Айлы”, - говорит Филд. - “Её маленький размер идеально совпадает с японскими размерами одежды, а молодёжная мода там потрясающе разноцветная и живая. Для меня это была возможность одеть Айлу в одежду, которую мы раньше не видели. Поэтому в результате мы получили эдакий микс модных веяний европейских, американских и восточных дизайнеров”.

Следуя своей технике «коллажа», Филд  нарядила Айлу в модные сногсшибательные комбинации одежды и аксессуаров от известнейших мировых дизайнеров, в том числе и от Balenciaga, Marc Jacobs, Christian Louboutin, Zac Posen, Miu Miu, Salvatore Ferragamo, Prada, Todd Oldham, Gucci, Christian Dior и Alexander McQueen.

Остальные персонажи также не укрылись от взгляда Патриции. Одна из них – соседка Ребекки по квартире, Сьюз (Кристен Риттер). “По истории, Сьюз пытается подражать Бекки, поэтому мне нужно было всего лишь сделать её похожей на Ребекку”, - объясняет Филд. - “Поэтому я одела Кристин в яркие и нейтральные цвета, в то время, как Бекки носит исключительно яркую и броскую одежду”.

Как Алисия Биллингтон, Лесли Бибб – полная физическая противоположность Ребекке Айлы Фишер. Для неё Филд выбрала чёрные и нейтральные наряды, “нечто в духе Круэллы ДеВилль”, - говорит дизайнер по костюмам. Бибб говорит, что выбор гардероба полностью соответствует её характеру: “Как только я надевала одежды Алисии, то сразу же вживалась в образ”.

Мужчин Патриция также не обделила вниманием. Даже не смотря на то, что герой Хью Денси, Люк Брендон, показывает абсолютное безразличие к тому, во что он одет, Филд обыграла довольно интересно. “В первой части фильма Люку наплевать на то, что он носит, потому что считает, что в жизни есть множество более важных вещей, но в ходе взаимоотношений с Ребеккой он преображается и это превращение, поверьте мне, просто невероятно”, - говорит Филд.


Съемки в Нью-Йорке

Как только было принято решение снимать фильм в Америке, стало понятно, что есть только один город, в котором может жить и ходить за покупками Ребекка Блумвуд, - Нью-Йорк.
 
Режиссёр Хоган говорит: “Что самое интересное, так это нью-йоркские магазины. В книге я прочёл, что Ребекка как-то попала в торговый центр на Манхеттене и подумала, что очутилась в абсолютном шопинговом раю. Так что же может быть лучше, чем дать шопоголику возможность побывать в этом абсолютном раю?”

“Съёмки на улицах Нью-Йорка очень сильно напоминают психушку”, - говорит Хью Денси. - “Ты работаешь в самом центре огромного загруженного города. Вокруг ходит масса людей, к этому сложно привыкнуть, но в этом-то и прелесть!”

На протяжении четырёх месяцев под съёмочные площадки были задействованы некоторые исторические места Нью-Йорка, среди которых церковь Св. Джеймса, церковь Св. Антония из Падуи, гранд салон отеля Jumeirah Essex House, расположенного в Центральном парке,  величественное здание банка Emigrant Industrial Savings Bank, который находится в районе Уол Стрит, экстерьер центра Rockefeller.
 
Создатели фильма выбрали множество модных бутиков, в которых хотели бы снять некоторые сцены из фильма. Среди них: Catherine Malandrino (в районе Meatpacking), магазин для невест Kleinfeld, а также Медисон авеню с бутиками Yves St. Laurent, Sonia Rykiel и Asprey. Ключевые сцены были отсняты в популярном торговом центре Barneys на Медисон  авеню и Henri Bendel на Пятой авеню.  


Майами: горячая зона

Завершив съёмки в Нью-Йорке и Коннектикуте, «Шопоголик», включая Айлу Фишер, Хью Денси и Лесли Бибб едут на юг, чтобы там провести две последние, но очень насыщенные съёмочные недели. Для этого выбрали своеобразный Вавилон у моря, - Майами, Флорида.

И здесь перед «Шопоголиком» свои двери раскрыл один из самых модных и знаменитых бутиков Prada, который находится в торговом центре Бол Харбор. Здесь Бекки пытается провести для Люка ликбез на тему того, как важна мода. “Было очень тяжело договориться с Prada, чтобы нам позволили снимать в бутике”, - говорит Хоган. -“Потому что они очень заботятся о своём имидже. На самом деле я думаю, что их убедили имена Джерри Брукхаймера и Патриции Филд. Должен сказать, что снимать там было сплошным удовольствием”.

Также в съёмочную площадку превратилось роскошное лобби отеля Victor  на Оушен Драйв, в котором стоит огромный аквариум с разноцветными медузами.

Джерри Брукхаймер на протяжении свей своей карьеры пытался ломать стереотипы и изобретать новые жанры, однако элементы романтики и комедии – это то, что всегда появляется во всех его 35 фильмах. “Признания Шопоголика” - первая проба продюсера в романтической комедии как форме кинематографа. Подход, как всегда в том, чтобы дать аудитории что-то свежее. “Я думаю, что все мы в своей жизни ищем юмор и романтику”, - говорит Брукхаймер. -  “и это как раз то, что есть в ‘Шопоголике’. Фильм смешной, остроумный и я надеюсь, что у зрителей останутся от него добрые впечатления, когда они выйдут из кинотеатра. Мне нравится развлекать людей, а когда получается рассмешить зрителей, это настоящий подарок для создателя фильма”.