У потасканного жизнью угрюмого бородача Эрика (Гай Пирс) трое бандитов угоняют машину. Бродяга незамедлительно устраняется в погоню за похитителями и по дороге берет в заложники брошенного слабоумного брата одного из них — Рэя (Роберт Паттинсон).

Компаньоны поневоле пройдут через ряд кровопролитных злоключений, прежде чем безмолвный мужчина не достигнет своей цели.

Австралийский режиссер Дэвид Мишо в своё время нашумел криминальной драмой «По волчьим законам» и вернулся на прошедшем Каннском кинофестивале с антиутопией «Ровер», в котором солируют опытнейший Гай Пирс и пытающийся избавиться от навязчивого амплуа вампира («Сумерки») и любовника («Воды слонам!», «Милый друг») Роберт Паттинсон. Запыленная на австралийских шоссе постапокалиптическая драма оказалась на деле местами ироничной, со здоровым чувством черного юмора, пробным экскурсом в недалекое будущее, в котором царит совершенно другая система ценностей и социальных отношений. Казалось бы, герой Гая Пирса должен быть позитивным и располагающим к себе мужиком, как это было в «Безумном Максе» с молодым Мэлом Гибсоном. Но не тут-то было.

Мишо, видимо, нравится эксплуатировать какой-либо основной жанр, будь то криминальный триллер или постапокалиптическая драма, чтобы внедрять свои новшества и приемы в дело. «Ровер» однозначно не назовешь шаблонным фильмом в своем жанре — это тягучая немногословная картина о превратностях поиска главным персонажем своей машины. В то же время лента отнюдь не является революционной или сверхоригинальной в своем роде: да, здесь прекрасно играют Гай Пирс и наконец-то Паттинсон, который для острастки вечно шмыгает носом, криво держит пистолет и дергается согласно прописанному в сценарии слабоумному персонажу.

Несмотря на долгое раскачивание и поиск попутного ветра, «Ровер» потихоньку притягивает к себе — в конце концов, Дэвид Мишо здорово нагнетает обстановку и зрителю до конца так и не терпится узнать, зачем некому бородачу гоняться по всему континенту за своей машиной. Собственно, тут он припас свой главный козырь: в ход идет жесткая финальная ирония, которую зритель ожидает более ста минут с начала просмотра.

Тем не менее, стоит признать, что с актерским дуэтом постановщик попал в точку, а единственным утешением от просмотра остается желание увидеть следующую, третью по счету, полнометражную картину Мишо. И на этот раз хочется верить, что он выберет более динамичный и близкий массовому зрителю сюжет, который точно даст понять, есть ли у австралийца едва виднеющийся авторский почерк либо все это было бравадой и данью жанровому кино.

В «Ровере» хочется искать скрытые смыслы, но авторы даже не сообщают причин некоего глобального коллапса: судя по всему, общество как таковое выродилось, а улицы населяют асоциальные элементы и одиночки, засевшие в заброшенных фазендах, встречающие гостя не столько хлебом-солью, сколько изрядной порцией свинца из своего оружия. И здесь Мишо злорадствует вдвойне: похоже, в будущем нас ждет возвращение на Дикий Запад и господство тех же салунов, дуэлей, метких выстрелов и быстрых «коней».

Автор - Александр Руммо