Во второй части невероятно успешной серии книг Стефани Майер «Сумерки. Сага. Новолуние» роман между смертной девушкой и бессмертным вампиром поднимается на новую ступень, когда Белла (Кристен Стюарт) искушает судьбу ради одного взгляда своего возлюбленного, вампира Эдварда Каллена (Роберт Паттинсон). По мере того, как она все глубже и глубже проникает в тайны сверхъестественного мира, частью которого так страстно желает стать, Белла обнаруживает несколько древних секретов, которые грозят ей опасностью гораздо большей, чем та, с которой она сталкивалась прежде.

Сразу после 18-летия Беллы Эдвард решает оставить ее  - ради того, чтобы защитить. Убитая горем Белла в течение последнего школьного года живет как во сне, несчастная и одинокая, и вдруг обнаруживает, что может вызывать образ Эдварда, когда подвергает себя опасности. Ее горячее желание быть с ним вместе любой ценой заставляет ее рисковать все сильнее и сильнее, и она начинает  с бешеной скоростью носиться на мотоцикле.

С помощью Джейкоба Блэка (Тейлор Лотнер), своего друга детства, который  одновременно является членом таинственного племени Квилет, Белла приводит в порядок мотоцикл для этих путешествий. Разбитое сердце Беллы постепенно оттаивает благодаря дружбе с Джейкобом, у которого, однако, тоже есть собственная тайна.

Когда Белла в одиночестве бродит по лугу, она вдруг неожиданно оказывается перед лицом страшной опасности: ей едва удается  избежать нападения. Только вмешательство стаи неестественно крупных волков спасает ее от ужасной участи, и в результате этой встречи Белле становится совершенно очевидно, что ей грозит смертельная опасность. В этой гонке со временем Белла узнает древнюю тайну племени Квилет, а также истинную причину того, почему Эдвард оставил ее. Она также смело встречает перспективу потенциально смертельно опасного соединения с возлюбленным, который не совсем похож на тот образ, который сложился в ее мечтах.

Сделанный с еще большей страстью, чем фильм «Сумерки», полный действия и напряженного ожидания, новый фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» — захватывающее  продолжение международного кассового хита.  Серия Стефани Майер стала культурным феноменом последнего времени. Преданные фанаты по всему миру с нетерпением ждут выхода фильма, снятого по книге, которая в течение 52 недель возглавляла список бестселлеров, еженедельно публикуемый газетой The New York Times. Существует более 100 фанатских сайтов, объединяющих поклонников книг Стефани Майер. Книга «Сумерки» была в списке “Выбор редактора The New York Times“; американским журналом Publishers Weekly она была названа Лучшей книгой года; Amazon назвал ее Лучшей книгой десятилетия из опубликованных на данный момент (Best Book of the Decade… So Far); она вошла в список лучших книг журнала Teen People (Hot List Pick); американская ассоциация библиотекарей назвала ее в десятке лучших книг для молодежи (Top Ten Best Book for Young Adults), а также в Top Ten Books for Reluctant Readers. Книга переведена на 20 языков.

О Фильме

Фильм «Сумерки», первый фильм саги, снятый по серии бестселлеров Стефани Майер, вышел на экраны в ноябре 2008 г., и поклонники с нетерпением ждали его выхода. Это был мгновенный успех, ставший значительным достижением для проекта, который внимательным и критическим взглядом досконально изучали миллионы поклонников романа, желавшие увидеть воочию, какими получились их любимые герои и героини. Экранная версия невероятного романа чувствительной старшеклассницы и вампира, чей возраст больше ста лет, принесла более $70 миллионов в первый уикенд, а впоследствии в мировом прокате фильм принес более $350 миллионов. Этот успех подготовил почву для киноверсии следующей книги из серии бестселлеров: «Сумерки. Сага. Новолуние».

Вик Годфри, продюсер обоих фильмов, твердо стоял на том, что фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» должен быть не просто очередным сиквелом. Как и книга, которая вдохновила создателей фильма, фильм поднимает уже сформировавшиеся отношения Беллы Свон и Эдварда Каллена на другой, более опасный уровень, и раскрывает конфликт, который будет преследовать Беллу по мере продолжения этой истории: проявление векового соперничества между членами племени Квилет и вампирами, а именно – между лучшим другом Беллы, Джейкобом Блэком и ее возлюбленным Эдвардом.

«Главной задачей было не просто повторить достижения первого фильма, — говорит Годфри. — По мере развития сюжета этот мир открывается. Нам нужно было, чтобы характеры эволюционировали, а перед зрителями разворачивался визуально новый мир. Мы глубже проникли в жизнь Беллы, потому что ее мир стал шире. Она открывает для себя новое в жителях Форкса, особенно в членах племени  Квилет и в Джейкобе. Главным открытием было то, что Джейкоб и его братья по племени могут превращаться в волков.

«Белла понимает, что она оказалась внутри фантастического мира, где вампиры и оборотни — реальность, — говорит он. — Когда она заводит дружбу с тем, кто вернул ее к жизни после исчезновения Эдварда, оказывается, что он тоже не такой, как все. И поскольку единственной причиной существования оборотней является существование вампиров, Джейкоба не было бы, если бы не было Эдварда. Это главный конфликт между Джейкобом и Эдвардом, и Белла, как человек, оказалась в ловушке между ними».

За плечами режиссера Криса Вайца уже несколько успешных экранизаций, среди которых фильмы  «Мой мальчик» (About a Boy) и «Золотой компас» (The Golden Compass). Это-то стало главной причиной того, что ему доверили проект, говорит Годфри. «Крис работал над фильмами в жанре фэнтези — с большим количеством спецэффектов, с глубоко раскрытыми характерами героев, а кроме того, он умеет находить общий язык с молодыми актерами. Но именно его понимание книг Стефани Майер и героев, их населяющих, сделало его лучшим режиссером для фильма «Сумерки. Сага. Новолуние».

«Для нас жизненно важным было то, что он относится с уважением к тому, что создала Стефани, и к поклонникам саги “Сумерки”, — добавляет Годфри. — Нам не хотелось просто взять ее книги и попытаться переосмыслить их. Крис полюбил эти книги и понял, как дать им экранную жизнь, которая уходила бы корнями в реальную действительность. И это было самое главное. Хотя этот мир населен фантастическими созданиями, нас не покидает ощущение, что эта история происходит в нашем мире».

Хотя Вайц поначалу не был знаком с романами Стефани Майер, он вскоре стал их горячим поклонником: «Я прочитал эти книги, — говорит режиссер, — а затем пошел в кинотеатр и посмотрел первый фильм вместе со зрителями. Я был изумлен той глубокой эмоциональной реакцией, которую я там увидел. Когда я смотрю фильм, мне хочется испытать ощущение полного погружения в его атмосферу, и здесь у меня был такой шанс. Это не очень похоже на то, что я делал раньше, однако это близко к моему жизненному опыту».

Вайц понимал, что его главная обязанность — точное следование книгам. «Мне пришлось много работать, чтобы быть уверенным в том, что в этом смысле у нас все нормально, — говорит он. — Первый фильм — это был просто феномен. В первую очередь я должен был относиться с уважением к тем, кто любит эти книги, и кто перенес свою любовь на этот фильм. Не было никакой необходимости совершенно переделывать этот мир. На этот раз мы оказываемся в других местах, однако тем не менее сохраняем уважение к поклонникам».

Режиссер регулярно обращался за консультацией к автору, даже по самым мелким проблемам, по мнению Майер: «Его интересовали мельчайшие детали, например, может ли этот герой носить ботинки? — говорит она. — Он проверял все детали. Он хотел, чтобы все было так, как в книге, он очень, очень беспокоился об этом».

То, что к автору всегда можно было обратиться, стало для режиссера фактом поистине неоценимым. «Когда снимали “Властелина колец”, никто не мог спросить у Толкиена, что он имел в виду, — говорит режиссер. — Я же мог отправить Стефани email и задать практический вопрос: “Работает ли сила Джаспера в отношении Беллы?”, или вопрос более метафизический. Это давало мне уверенность в том, что ни в одной точке мы не вступаем в противоречие с книгой».

Майер очень ценит старание Вайца: «Он очень ко мне прислушивается. Он очень спокоен и в то же самое время понятно, чего он хочет. И я понимаю, что мой материал находится в надежных руках». Майер говорит, что, когда она писала «Новолуние», у нее было совсем другое ощущение, чем когда она писала первую книгу: «Эта книга далась мне гораздо труднее, чем все, что я писала раньше, потому что впервые я была уверена в том, что люди будут читать то, что я напишу. Когда я писала “Сумерки”, это было просто для меня. И вдруг я почувствовала, что люди стоят у меня за спиной и заглядывают мне через плечо. Было ощущение, что я на сцене, и это было страшно.

«“Новолуние” — совсем другая книга еще и потому, что это не совсем то, чего ждали фанаты, — продолжает она. — Первая книга была об истинной любви. Естественным следствием этого, особенно когда ты молод, становится то, что твое сердце разбито, и чем больше ты любишь, чем тяжелее тебе приходится.

«Эдвард думает, что защищает Беллу, прекращая их отношения, — объясняет Майер. — Он не подозревает о том, какие муки и какую тоску испытывает оставленная им Белла, и это чувство наверняка знакомо каждому зрителю, любому мужчине и любой женщине из сидящих в зале. К концу  книги оба героя понимают, как много они значат друг для друга. Белла уже достаточно взрослая, а Эдвард должен понять, что он знает далеко не все».

Центральное место в истории занимает дружба, которая возникает между Беллой и Джейкобом Блэком, оборотнем, являющимся естественным врагом вампиров. «Таким образом ставки растут, — говорит Вайц. — Сейчас не только существование Беллы под угрозой, но также и существование самого Эдварда. Что касается того мира, в котором разворачивается наша история, то сейчас в поле нашего зрения попадает новое пространство и скрытые ранее уголки мифологии, эта мифология расширяется, и то же самое происходит с фильмом.

«Конечно, мы рассказываем историю о вампирах, оборотнях и вообще о сверхъестественном, — продолжает режиссер. — Но за всем этим стоят основные человеческие чувства: это любовь, страстное желание, утрата, привязанность и дружба. Фильм рассказывает об опасности, грозящей твоему сердцу, стоит тебе полюбить кого-нибудь. Белла говорит в “Сумерках”, что она испытывает страх перед  Эдвардом не потому, что он вампир, а потому, что она так сильно его любит. А тут перед нами в фильме — любовный треугольник, и показать это очень интересно и увлекательно».

Майер говорит, что новая ступень саги кажется ей сейчас гораздо более волнующей и увлекательной, чем первая. «“Сумерки” стали для нас чем-то вроде трамплина, — говорит она. — Теперь мы подпрыгнули — и оказались совсем на другом уровне. Актеры знакомы  друг с  другом, они знают своих героев, они рады вернуться в проект. Эта книга гораздо более эмоциональна в некотором смысле, и она намного глубже. И здесь у нас появляются новые герои. Думаю, это будет очень весело. Не могу дождаться, когда увижу стаю волков в действии, ну и, конечно, Вольтури должны быть невероятно крутыми».

Однако, в конце концов, самое главное, что ее приводит в восторг — это фанаты, говорит она. «Вот тут у нас выдуманные люди, которых я же и придумала, — изумляется Майер. — И моих фанатов реально заботит вопрос: что с ними случится. Что произойдет дальше? Что они обычно делают вечером в пятницу? Куда пойдет Белла делать маникюр? Речь идет о мельчайших деталях. То, что люди так  интересуются моими героями, —   это очень лестно для меня».