Просмотр телевизора остается главным времяповождением американцев. Так показывают результаты итогового исследования компании Nielsen за 2013 год.

Телевидение вновь обогнало Интернет по времени, которое люди отводят для каждого из этих занятий. Так, среднестатистический американец смотрел в уходящем году телевизор по 35 часов в неделю. Тогда как на использование Интернета у него уходило чуть больше 5 часов, а на просмотр видео в Сети — только полтора часа в неделю. Немного меньше (1,3 часа еженедельно) люди смотрели видео на мобильном.

Традиционное телевидение остается главным предпочтением зрителей не только в США. По всему миру люди интересуются бытовой техникой и продолжают покупать телевизоры. На одном только популярном портале price.ua представлены тысячи моделей телевизоров и сотни предложений от разных продавцов техники.

В Британии просмотру ТВ люди отводят меньше времени, чем в США, — примерно 28 часов в неделю. Там пришли к выводу, что популярность телевидения у жителей этой страны связана в основном с прямыми трансляциями спортивных и других событий, а также популярных телесериалов вроде «Жителей Ист-Энда» и «Золотой молодежи Челси».

Количество времени, уделяемого телевизору, зависит также от возраста зрителями. Самыми активными поклонниками ТВ, по результатам исследований, оказались люди старше пятидесяти. Они проводят перед малым экраном больше 40 часов еженедельно. Самыми неусидчивыми зрителями оказалась молодежь 18–24 лет — в среднем 22 часа на просмотр в неделю. Представители самого продуктивного возраста (25–50 лет) тратят на просмотр ТВ около 30 часов еженедельно.

Еще один итог 2013 года — зрители продолжают совмещать по времени просмотр телевизора с работой за стационарным компьютером, планшетом или использованием смартфона. Телевидению остается держаться на плаву благодаря новым технологиями. К примеру, среди всех проданных за уходящий год телевизоров треть были с функцией 3D-видео.

Выбор техники для просмотра фильмов и телепрограмм зависит также от того, в каком помещении дома находится зритель. Если в гостиной люди по-прежнему больше смотрят традиционное ТВ, то в спальне находят телеканалы на планшетных компьютерах. Но что интересно, те, кто пользуется планшетами, вообще смотрят ТВ и кино больше, чем те, кто не пользуется такими цифровыми устройствами.

В ближайшем будущем эксперты компании Nielsen ожидают рост просмотров телесериалов и фильмов через интернет-телевидение и сервисы платного просмотра онлайн VOD, а также рост популярности телевизоров с системами SMART TV.