На российские экраны выходит фильм «Бобби» режиссера и актера Эмилио Эстевеса, который собрал для съемок ленты настоящее созвездие из голливудских актеров, чтобы рассказать о последнем дне жизни Роберта Кеннеди. В небольших, но ярких ролях засветились Энтони Хопкинс, Шэрон Стоун, Деми Мур, Лоуренс Фишборн, Хелен Хант, Элайджа Вуд и другие. Смерть Бобби Кеннеди стала финалом американской «гонки на лафетах» - череды убийств политиков и гражданских лидеров, продолжавшейся все благословенные шестидесятые. Перестрелка на кухне отеля «Амбассадор» 4 июня 1968 года воспринимается как момент потери невинности целой нацией, завершение эпохи великих иллюзий, которые не могли развеять смерти Джона Кеннеди, Малколма Х, Мартина Лютера Кинга. Сенатор от штата Нью-Йорк, шедший к победе на выборах президента под лозунгами консолидации нации, прекращения войны во Вьетнаме, расширения социальных программ, был застрелен полоумным палестинцем. Для американцев, оглядывающихся назад из сегодняшнего дня, это момент истины, точка, в которой все пошло не так.

Для Эмилио Эстевеса та ночь стала одной из главных в жизни. Знаменитый актер до сих пор вспоминает, как он, шестилетний, посмотрев по телевизору новости, бросился будить своего прославленного отца Мартина Шина и как потом вместе с папой ходил в «Амбассадор» посмотреть на место трагедии.

К съемкам «Бобби» Эстевес готовился семь лет. За это время сценарий фильма о Роберте Кеннеди и его убийце превратился в историю людей, ставших свидетелями тех событий. Собственно говоря, Кеннеди и не является героем фильма - сенатор появляется только в кадрах хроники. Героем является Америка - люди и эпоха. Вы увидите историю парикмахерши (Шэрон Стоун), переживающей измену мужа; юноши (Элайджа Вуд), который женится, чтобы не попасть во Вьетнам; швейцара на пенсии (Энтони Хопкинс), не способного расстаться с любимым местом; чернокожего повара (Лоуренс Фишборн), мечтающего в день выборов сходить на бейсбол; певицы-алкоголички (Деми Мур), которой выпала честь представить сенатора гостям.

От этого великолепия изрядно рябит в глазах. И, хотя Эстевес вполне толково придумал свою историю, аккуратно увязав истории своих героев, толкающие его на дело лучшие намерения деформируют драму в политический плакат, а зрителей - во всех людей доброй воли. Как в фильмах Алехандро Гонсалеса Иньяритту, судьбы героев «Бобби» пересекаются самым причудливым образом. У Эстевеса персонажей 22, и каждый запоминается. Помимо сложной композиции фильм отличается банальным, но всегда актуальным пафосом: все люди - братья, а жизнь коротка, и глупо тратить ее на войну друг с другом. А также до боли знакомая, но подзабытая атмосфера выборов, когда общие надежда и страх заставляют людей сливаться в едином порыве.

Но признать это кино в качестве исторического мешает отсутствие стиля, который мог бы возникнуть из дистанции между автором и материалом, тем более что дистанция почти равна возрасту 45-летнего Эстевеса. Несмотря на усилия гримеров и костюмеров, герои фильма выглядят так, как будто действие происходит сегодня, может быть, потому, что большинство из них мы прекрасно знаем в лицо со всеми запечатлевшимися на нем ухищрениями современной косметологии. Однако и это не добавляет актуальности. В конечном счете картине повредило отсутствие режиссерской наглости, которая бывает особенно приятна в правильно задуманных и политически корректных фильмах.