Голливудские студии вновь обвиняют критиков в том, что их негативные отзывы пагубно влияют на кассу.

Так, Disney и Paramount, недовольные сборами «Пиратов Карибского моря» и «Спасателей Малибу» соответственно, даже призывают отменить допремьерные показы фильмов для прессы, чтобы у зрителей не было возможности прочесть рецензии до релиза, пишет Deadline.

«Пираты Карибского моря: Месть Салазара» при бюджете в 230 миллионов долларов уже заработали в международном прокате 326 миллионов. Однако студии, как известно, в первую очередь ориентируются на домашний прокат, а дома новых «Пиратов» приняли без особого энтузиазма: на сегодняшний день американская публика принесла в копилку блокбастера лишь 78 миллионов, в то время как продюсеры рассчитывали преодолеть стомиллионный рубеж еще в стартовый уикенд. Рейтинг же картины на авторитетном агрегаторе профессиональных отзывов Rotten Tomatoes составил скромный 31%, притом что некоторые именитые критики приняли ленту довольно тепло.

С полнометражным ремейком сериала «Спасатели Малибу» ситуация и того хуже. Рейтинг фильма на «томатах» всего 19%, большинство критиков откровенно плюется, а сборы ниже плинтуса. Paramount, делая ставку на популярность Дуэйна Джонсона, культовый статус старого телешоу и грудастых красоток, планировала выручить в премьерные выходные американского проката около 40 миллионов долларов, а в итоге заработала лишь 18.

Обе студии уверены, что в низких сборах виноваты кинообозреватели со своим негативом, которые якобы предвзято относятся к жанру попкорн-муви. При этом Disney забыла, что скандальная личная жизнь Джонни Деппа и его недавние судебные тяжбы существенно повлияли на репутацию звезды и былую любовь аудитории. А Paramount не учла, что основной процент нынешних посетителей кинотеатров составляет молодежь до 25 лет, которая понятия не имеет, что там за шоу было в конце 80-х о фактурных мужиках в плавках и аппетитных блондинках в красных купальниках.