Молодая российская постановщица Валерия Гай Германика, уже успевшая отметиться в Каннах, экранизирует классическую сказку датчанина Ганса Кристиана Андерсена «Оле Лукойе».
Проект получил название «Ночник», и в нем, как и в оригинальном произведении, главный герой — маленький мальчик, к которому каждую ночь является загадочное существо. Вот только в фильме от Гай Германики речь пойдет не о волшебном человечке с зонтами, рассказывающем детям сказки, а о таинственном призраке, похожем на
Гай Германика во всеуслышание заявила о себе драмой «Все умрут, а я останусь», которая в 2008 году удостоилась двух наград Канн. Фильм рассказывает о знакомой всем подросткам проблеме взросления. После Валерия сняла скандальный телесериал «Школа», также рассчитанный на подростковую аудиторию, а сегодня режиссер под покровительством Фёдора Бондарчука готовит к премьере свою следующую картину — «Да и да». Новая лента повествует историю любви двух молодых людей, волею обстоятельств вынужденных расстаться.
Главное, что Валерия Гай Германика растет как режиссер, в том числе и по выбору проектов. Экранизация сказки Андерсона - это не очередной фильм про российских неблагополучных школьников, так что я такой выбор только приветствую, например.
То что она меняет темы для фильмов - это, конечно, хорошо. Но вот мне лично хотелось бы жанрового разнообразия. Вот сняла бы она комедию, или хотя бы трагикомедию - было бы круто.
Эм, а где вы узрели ее карьерный рост? Налицо как раз обратное, но это дело вкуса. в общем-то.
Мне кажется, что эта сказка очень подойдет для Гай Германики. Только бы ей нормальный бюджет выдали, чтобы она смогла полностью развернуться как режиссер.
и как ей в Каннах призы дали?
сам не понимаю.
Сказка от Германики - это что-то страшное в любом случае, тем более, про призрака-гота.
Ну так, даже странно ждать от нее после прошлых работ чего-то светлого))
Вот это и смущает в арт-хаусных режиссерах - они снимают все свои фильмы в одном стиле и даже настроении. Даже не знаю, почему среди них так мало разноплановых режиссеров, только американец Джим Джармуш приходит на ум. Даже Квентин Тарантино все свои работы делает примерно в одном ключе.
Ну надо отметить, что Квентин Тарантино снимает в том ключе, который хочется смотреть и смотреть, по крайней мере мне. А вообще это нормально для авторских фильмов, ведь режиссеры находят свой индивидуальный стиль.