Режиссер Ридли Скотт вместе со своим успешным фантастическим фильмом «Прометей» присоединился к коллегам Джеймсу Кэмерону и Рону Ховарду. Они тоже в свое время впадали в немилость к Его Святейшеству. Официальная газета Ватикана обвинила фильм «Прометей» в «плохой идее бросить вызов Богу», намекая на историю происхождения человечества, предложенную в фильме.

Напомним, что в киноленте, которая связана с предысторией фильма «Чужой», рассказывается о команде космических исследователей, пытающихся узнать, как возникло человечество.

Вероятно, такая запоздалая реакция на фильм, который стартовал в международном прокате еще 30 мая этого года, связана с недавней официальной премьерой в итальянских кинотеатрах. Научно-фантастический триллер показал хорошие результаты в местном бокс-офисе, который сейчас переживает спад. Выручка с прошедшего уик-энда составила €1 млн. Таким образом, «Прометей» уступил в итальянском прокате только комедии о стриптизере «Супер Майк!», которая, между прочим, никаких нареканий у Понтифика и его окружения не вызвала.

В пресс-органе Ватикана также утверждается, что в фильме Ридли Скотта «искажаются деликатные темы вечной битвы добра и зла в очередной попытке разрушить тайну бессмертия». По мнению святых отцов, путешествие корабля «Прометей» должно было просто символизировать бесконечный поиск сверхъестественного.

Трижды номинированный на «Оскар» режиссер Ридли Скотт попал под надзор Ватикана не в первый раз. Его постапокалиптический триллер «Бегущий по лезвию» в 1982 году уже привлекал внимание церкви.

Из столицы римо-католицизма не раз доносились критические отзывы о фильмах, которые содержат нехристианский взгляд на христианские и околохристианские темы. Громкие фильмы «Аватар» и «Код Да Винчи» тоже вызывали недовольство в Ватикане. Расхваленная в этом году на Венецианском кинофестивале драма «Спящая красавица», в которой затронута тема эвтаназии, подверглась нападкам со стороны приверженцев католической веры, но не официальной папской администрации.