В этом году Вим Вендерс превзошёл «Аватара» Джеймса Камерона, сняв первую в истории кино арт-хаусную ленту Пина в 3-D. За счёт этого Вим Вендерс смог превратить экран в настоящую сцену, на которой выступает одна из лучших танцевальных труп мира. Изумительная пластика и невероятные движения придают номерам в фильме Вендерса элемент фантастики.
Если внимательно посмотреть «Аватар», то замечаешь, что у персонажей на заднем плане ног и рук больше, чем полагается. Однако Камерон смонтировал свою ленту так, чтобы зрители этого не заметили. 3-D технологии на сегодняшний день ещё не совершенны. Чтобы избежать подобных дефектов, необходимо снимать со скоростью 50 кадров в секунду, вместо традиционных 24. Это стало возможным лишь в 2009 г.
Это остаётся непреодолимым препятствием на пути развития 3D-технологий. Ведь у кинотеатров сейчас нет возможности показывать картины, снятые в таком режиме, а вкладывать деньги в усовершенствование проекторов сейчас никто не будет.
Идею фильма со съёмками спектакля выдающегося драматурга Пины, Вендерс вынашивал 25 лет. Как он признался в своих последних интервью, он не знал, как снимать такую ленту. Однако в 2006 г. режиссёр увидел на Каннском кинофестивале фильм-концерт группы U2 в формате 3D и понял, какие технологии необходимо использовать для съёмки такого кино.
Сама легендарный хореограф Пина говорила: «Меньше всего меня интересует, как люди двигаются, — говорила хореограф. — Меня интересует, что ими движет».
Меньше всего меня интересует, как люди двигаются.
— Меня интересует, что ими движет
И это удалось замечательным образом передать в ленте.
В картине её труппа танцует в воде, на земле, рассыпанной по сцене, на листьях в лесу и на песке возле моря — где бы они не были, выглядят они уникально. Всё это потому, что Пина очень любила стихию.
К сожалению такое кино не дойдет до отечественных экранов, хотя как по мне, оно более конкурентное тем же шагам вперед и другим фильмам про уличные танцы. Тут настоящее искусство.