6 января 2011 г. на экраны украинских кинотеатров выйдет фильм «Трон: Наследие». Действие этого приключенческого фэнтези происходит полностью в цифровом мире. Поэтому у авторов фильма была полная свобода в создании декораций, ландшафтов, костюмов, персонажей и т. д. Но самое главное — фантазия авторов не была ограничена техническими возможностями.

Это первый фильм, в котором игра и тело живого актёра полностью переведены в цифровой формат. Так никогда ранее не использовали иллюминированные костюмы, спроектированные с помощью цифровых фигур, которые создавались специально с компьютерных файлов при помощи технологии CNC (Computer Numerical Cutting).

Пионером этот фильм стал и в принципе съёмки: он полностью отснят камерами с линзами 35 мм, а нескомпрессированные HD-видеофайлы которого были записаны на хард драйв.

На одном из форумов как-то раз появилось предложение в число основных авторов фильма (к которым относятся режиссёр, сценарист, композитор, оператор и продюсер) причислять ещё и техников, которые корячатся над выстраиванием спецэффектов, без которых немыслим современный популярный фильм. Так вот в отношении «Трона» это как нельзя актуальное замечание. Достаточно только перечислить всё то, что будет нового в этом фильме.

Для тех же, на кого не производит особого впечатления каскад технических изюминок, которыми напичкали этот кино-пирог, найдутся и другие, более понятные достоинства. К примеру, группа Daft Punk в качестве авторов саунд-трека к фильму.

Главное же то, что на этот фильм делают ставку лидеры мировой киноиндустрии, надеясь, что его появление в прокате произведёт ещё один поворот в мире популярного кино. В связи с этим название «Трон» становится символическое, заведомо царственное и величественное. Однако как показывает опыт, не так давно того же ожидали от «Аватара» и, на сколько я могу судить, революции не произошло.

В любом случае, доживём — увидим.