Андрей Белов ради счастья любимой меняет работу преподавателя  столичного университета на место учителя провинциальной женской гимназии. Здесь за круговой порукой молчания скрывается тайна странной гибели одной из воспитанниц. Белов не может остаться в стороне и начинает собственное расследование. Постепенно он оказывается втянутым в водоворот таинственных событий. Он погружается в атмосферу страха, которая разъедает его душу, искажает смысл слов и поступков. Вскоре даже любимая не сможет разобраться, каковы истинные мотивы Белова: герой он или злодей? И сам Белов слишком поздно поймет, что стал игрушкой в чужих руках. И каждый его шаг может стать последним…

О работе над картиной


Ренат Давлетьяров (продюсер):
 
«Когда мы закончили «Любовь-Морковь» и начали работать над сценарием «Индиго», мне позвонил Андрей Курейчик и сообщил, что он написал новый сценарий, и потом несколько дней уговаривал меня этот сценарий прочесть, а времени на это катастрофически не хватало. И вдруг мне звонит один крупный продюсер и говорит, что хочет снимать фильм по этому сценарию. Ночью я его открыл и прочел. И мне понравилось. Так мы подписали контракт с Курейчиком. А в это время заканчивалась работа над «Любовью-Морковью» и сценарий попал в руки Александра Стриженова, который изъявил желание этот фильм снимать. Мы немного опасались, что он до этого не делал фильмов в таком  жанре, и мы решили ему в качестве подкрепления собрать самую лучшую команду. Я вспомнил отличную операторскую работу Артура Гимпеля в фильме «Рагин» и предложил ему поработать над этим проектом. А еще пригласили одного из лучших художников-постановщиков Павла Пархоменко. В итоге связка Стриженов-Гимпель-Пархоменко отлично сработала. И мы получили то, что хотели и даже лучше. И мне кажется, что фильм будет интересен всем, потому что в нем есть очень интересная человеческая история, заключенная в каркас динамичного сюжета. К тому же со своей работой отлично справились все актеры, включая самых юных. И возьму на себя смелость сказать, что такого кино еще не было в России».

Александр Котелевский (продюсер):
 
«В этом фильме с одной стороны есть рассуждение на темы морали и грехопадения, а с другой – напряженная жанровая история. Мы хотели показать, что события в картине происходят вне времени и вне места. Такая история может произойти всегда и где угодно. Но некоторые привязки к нашей действительности все же сохранились: не хотелось, чтобы эта история выглядела фантастической. Картину решили снимать в Ялте, потому что в ней как раз есть такая вневременная красота. К тому же, там нигде не видно моря. Может быть это прозвучит нескромно, но мне кажется, что в этом фильме есть все компоненты, которые должны быть в хорошем кино: интересная, хорошо рассказанная история, отличное изображение, прекрасный звук… Это кино немного провокационное, и в этом еще одно его достоинство. В итоге те, кто ходит в кино развлекаться, будут смотреть красивую картинку, а те, кто ходит в кино подумать, точно найдут над чем. При этом в фильме нет глубокого морализаторства. Нам за этот фильм не стыдно. После его просмотра не остается ощущения, что ты поел попкорна, есть ощущение, что тебе предложили какое-то более изысканное блюдо».

Андрей Новиков (продюсер):
 
«С Ренатом Давлетьяровым мы познакомились во время подготовки фестиваля «Кино-Ялта». В прошлом году я был одним из организаторов этого киносмотра. Я представлял украинскую сторону. И в апреле 2007 года Ренат мне показал сценарий этого фильма. Он произвел на меня очень сильное впечатление, потому что ничего подобного в России пока еще не снималось. Это необыкновенная история! И, несмотря на то, что в тот момент «Интерфест» и «Реал Дакота» уже готовы были запускать этот проект, я предложил им свое участие. Они согласились и даже немного изменили сценарий для съемок в Ялте. И таким образом я оказался в этом проекте. Должен сказать, что для меня, начинающего кинопродюсера, большая честь поработать с такими мэтрами, как Ренат Давлетьяров и Александр Котелевский. Я очень многому у них научился и абсолютно не стесняюсь называться «молодым кинематографистом».
 
Что касается названия этой картины, то этот фильм абсолютно вне политики. Не стоит проводить здесь политических аналогий. Это просто хорошая история и отличная работа команды. На мой взгляд, кино получилось»
.

Александр Стриженов (режиссер-постановщик):

«Мне очень хотелось попробовать снять кино в новом жанре. Я ведь в эту профессию пришел не только для того, чтобы снимать комедии. На примере главного героя я хотел показать, что, допуская в общении с детьми двойную мораль, мы рискуем получить очень серьезные последствия. Ведь дети не сами становятся чудовищами, их к этому толкают взрослые. События фильма развиваются в женской гимназии. Мальчики из картины исчезли потому, что у меня самого в семье растут две девочки, и про мальчиков я ничего не понимаю. К тому же, мне казалось, что если в классе появятся мальчики, то они будут похожи на Петровых, Васечкиных и пр. А так мне хотелось создать вокруг главного героя атмосферу звенящей холодной сексуальности: женский педагогический коллектив в гимназии ведет себя при нем очень сдержанно, девочки на линейке маршируют с барабанами, завуч разговаривает немного по-немецки… Детский кастинг был огромным. Мне показалось, что девочек была тысяча. Но в итоге, те девять прекрасных юных созданий, которые составляют основной костяк этого класса, оказались очень талантливыми. И если любая из них решит посвятить свою жизнь актерской профессии, то имеет все шансы сделать хорошую карьеру. Не знаю, что я сделал такого хорошего в этой жизни, что мне так сказочно с ними повезло».

Андрей Курейчик (сценарист):
 
«Идея написать этот сценарий - родом из моего детства. Сама жизнь родила этот сюжет. Многие персонажи в этой истории имеют свои реальные прототипы. Сама Юленька была в реальной жизни, правда, обыкновенной девочкой, без интеллекта взрослой женщины. Хотя…  Мне кажется, получился очень красивый фильм, оказывающий на зрителя колоссальное воздействие. Все художественные средства, которые использованы для его создания, попали в точку. Даша Балабанова, которая сыграла главную роль – это настоящее открытие. Большая радость для меня, как для сценариста, что я увидел на экране очень яркое воплощение того образа, который создал»

Артур Гимпель (оператор-постановщик)
 
«В сценарии действие картины происходило в школе. Мы решили сделать из фильма нечто странное. Поскольку детская жестокость всегда шокирует, мы решили переместить действие в женскую гимназию. Ведь к тому, что дерутся мальчики, все привыкли, а жестокость девочек шокирует. Эстетически фильм снят в стиле ретро-фьючерс, т.е. прошлое, соединенное с будущим. До этого у нас в России в этой эстетике никто не работал. Действие происходит как бы нигде, но в то же время -  где угодно. Снимали в Ялте, но зрители ее никогда не узнают, потому что ее на экране нет, это хаотический, созданный мир. От работы осталось очень приятное впечатление. Стриженов – светлый режиссер, всегда позитивно настроен, приветствует, когда люди предлагают, вовлекаются в процесс. Команда сплотилась. Все работали с огромным желанием и интересом».

Павел Пархоменко (художник-постановщик):
 
«По сути, художественным директором картины был Артур Гимпель. Я ему только помогал. Пытался воплотить то, что он видит. Сама крымская природа очень театральная, контрастная и способствует постановке таких произведений, где присутствует явная человеческая драма, шекспировские страсти. Природа, конечно, очень нам помогла. Крым, как место съемок, был выбран очень удачно, потому что там потрясающая натура. Она давала пространство для художественного мышления. Если бы снимали в Москве, то такой яркой картинки не получилось бы. Работа над этой картиной произвела на меня неизгладимое впечатление еще и потому, что я там сыграл эпизодическую роль. Ощущения незабываемые: пришлось несколько дублей лежать в холодной воде. Снимали в ноябре! Зачем? Увидите сами!»

Марат Башаров (актер):

«Меня очень привлекла компания, которая снимала этот фильм. Я давно хотел поработать с Ренатом Давлетьяровым. А Александр Стриженов предлагал мне маленькую роль еще в фильме «Любовь-Морковь». К сожалению, я тогда не смог, и Стриженов сам блестяще сыграл эту роль. Поэтому когда он мне предложил роль в «Юленьке», я согласился не раздумывая. А сейчас, когда я смог увидеть картину целиком, понимаю, что после выхода этого фильма все мужское население меня проклянет. Потому что мой персонаж показал всем мужикам, что нельзя изменять родным и близким. Мы все счастливые, что нас не настигает такая страшная кара, а за все в жизни нужно платить. И мой герой за мимолетное наслаждение и собственную глупость поплатился всем, что у него было в жизни. Он потерял все! Поэтому наш фильм призывает всех мужчин быть осторожными и много-много раз подумать перед тем, как отправиться налево. Юленьки не дремлют! Но какая же скотина и тварь мой герой! Бывают увлечения… А когда человек учит людей быть честными, и сам идет против своих слов, то я считаю, что это наказание им вполне заслужено. Ему трудно сочувствовать. Потому что когда судьба дает ему шанс все исправить, но он этого не делает. Из-за своей слабости и трусости. Все мы совершаем ошибки, но, главное – вовремя их исправлять. Судьба всегда дает человеку такой шанс».

Даша Балабанова (актриса):
 
«Сниматься в фильме было сложно, но интересно: вокруг столько актеров! Несмотря на все жутковатые вещи, которые происходят фильме, мне не было страшно: я понимала, что это всего лишь кино. Теперь в школе меня немного дразнят: обзывают Юленькой-злом, но я не обращаю на это внимания. Ведь, скорее всего, они просто завидуют».

Оксана Лаврентьева (актриса):
 
«Когда я в первый раз взяла в руки сценарий, то уже не могла оторваться, не дочитав до конца. Сюжет захватил и моего молодого человека, мы оба были под сильным впечатлением от прочитанного. Сниматься было безумно интересно, общение с режиссером и с партнерами по фильму доставляло мне огромное удовольствие. Вообще, работа с такими мэтрами отечественного кино – серьезный опыт для меня и одновременно большая удача. Но на съемках не обошлось и без курьезов. Например, однажды для сцены пожара в доме поливали все поверхности клеем, для большего эффекта горения, и во время перерыва я вышла на улицу из помещения и неожиданно для себя запела! Хотя до этого я, в принципе, не любила это занятие и никогда им не увлекалась. Я не сразу догадалась, что это просто так испарения клея подействовали. Нанюхалась!»


Анна Казючиц (актриса):
 
«В фильме затронута интересная тема. Ситуация, в которую попадает моя героиня просто жуткая. Есть такие моменты, когда стынет кровь в жилах. Ведь в фильме затронута проблема детской жестокости и причин ее возникновения. Главная героиня фильма – Юленька - не сама стала такой, такой ее сделало общество, окружение. И моя героиня, а я играю маму Юленьки, ощущая беспредельную и даже болезненную заботу своей дочери, сама становится невольной ее пособницей, причиной всех несчастий».

Подробнее о фильме Юленька