В прошлом году люди стали больше тратить на киноразвлечения. Как стало известно oKino.ua, американская консалтинговая организация IHS опубликовала отчеты по исследованию Screen Digest Cross Platform Movie Market Monitor за прошлый год.

Оказалось, что киноманы из 37 стран мира все вместе потратили на кино более $62 млрд. В эту сумму вошла стоимость купленных билетов в кинотеатры, прокат фильмов на различных носителях, покупка видеозаписей и плата за видеоконтент в Интернете. По сравнению с 2011 годом потребительский аппетит кинозрителей вырос на $1,3 млрд. Это означает, что киноиндустрия снова переживает взлет после падения доходов в кризисных 2008–2009 годах.

Интересно, жители каких континентов выкладывают за кино больше денег. Северная Америка остается лидером по тратам: здесь израсходовали 41% от общей суммы. Это практически $80 с каждого человека в этой части света.

Расщедрились в прошлом году и в Западной Европе — 26% от всей суммы затрат на кино. Лишь на один процент меньше отдали за просмотр фильмов тем или иным способом в Азии и Тихоокеанском регионе. По мнению экспертов, проводивших исследование, такой рост зрительской щедрости связан в первую очередь с растущим рынком медиаразвлечений в Китае. Азиаты тратят на кино с каждым годом все больше и больше. По сравнению с 2011 годом, прирост в минувшем составил 12%.

По прогнозам IHS, в следующие три года сумма потраченных на кино денег будет расти на 2–3% ежегодно. В то же время по всему миру сократились траты киноманов на прокат и покупку видеозаписей. Они составили $23,7 млрд., что на 3% меньше, чем в 2011 году. Ожидается дальнейшее падение продаж в этом сегменте. Но и покупки контента в Интернете развиваются не так быстро, как можно было бы ожидать. За приобретение файлов и доступ к ним зрители заплатили около $5 млрд.