Ходячие мертвецы: Безразличие

Ходячие мертвецы: Безразличие

oKino.ua продолжает смотреть самый популярный сериал о зомби-апокалипсисе. В нашем рекапе четвертой серии нового сезона мы рассказываем о теме зависимости в «Ходячих мертвецах», которая является важным ключом к его пониманию.

«В наши дни, даже когда ты дышишь, ты рискуешь своей жизнью». «Не стреляй, пока не убедишься, что это действительно необходимо». Кажется, по одному только четвертому сезону «Ходячих мертвецов» можно составлять новый свод правил жизни — точнее, вторую его часть (первую можно прочесть здесь).

В предыдущем эпизоде в центре всего была тема изоляции — как в буквальном значении (тех, кто уже проявляет первые признаки смертельной болезни, по решению Рика Граймса отгородили от остальных), так и в переносном — эмоциональная изоляция. Очередная, уже четвертая по счету, серия раскрывает другую внутреннюю подтему «Ходячих мертвецов» — зависимость.

Ходячие мертвецы: Безразличие

Разные персонажи сериала демонстрируют ту или иную зависимость — от неконтролируемого гнева у Тайриза, поисков Губернатора у Мишон или же банальную и совсем человеческую зависимость от алкоголя у Боба Стуки. Новость о его тяжелых отношениях с зеленым змием, конечно, не особенно нова. Но все же сцена, в которой Боб едва не погибает, пытаясь спасти бутылку с ликером от зомби, а затем близок к тому, чтобы подстрелить Дэрила, вознамерившегося эту бутылку выбросить, — сильная и впечатляющая.

Ходячие мертвецы: Безразличие

Однако зависимость — не единственная идея, которая прочитывается в подтексте сюжета четвертой серии. Помимо этого, в «Безразличии» всплывают и следующие прописные истины: изменения — неизбежны и необходимы; нужно уметь отпускать то, что мешает нам двигаться вперед и больше нам не принадлежит, даже если от этого сердце рассыпается на части; а действие всегда лучше бездействия, пассивности. «Заглянуть в глаза реальности» — вот чем руководствуются герои «Ходячих мертвецов», однако весь конфликт в том, что у каждого разные представления об этом методе: для кого-то наступило время бежать, двигаться дальше, оставлять кое-что в прошлом, но также подступает время убивать. А о Рике Граймсе можно сказать так: можно быть фермером, но нельзя быть всего лишь фермером — он этому хороший пример.

Заметки на полях:

Жизненный факт о Кэрол: оказывается, она знает, как вправить вывихнутое плечо. Ей пришлось узнать об этом (в Интернете), поскольку муж часто ее избивал, а обращаться в больницу она не хотела.

Последняя сцена «Безразличия», в которой Рик в одиночку возвращается в тюрьму, поглядывая в зеркало заднего вида, — сущая загадка. Это обыкновенные меры предосторожности (проверить, например, не преследует ли его Кэрол) или же визуальная метафора? С этим сериалом нельзя быть в чем-то однозначно уверенным.

Если присмотреться, то в этой серии много отсылок к прошлым эпизодам, большинство из которых всплывают в разговоре Кэрол и Рика.

Наконец, главная интрига этой серии: что после случившегося будет с Кэрол?