Рецензии пользователя Антон Филатов

Авторы картины «Опасный квартал» решили провести эксперимент в написании сценария для фильма, «открыв все карты» сюжета уже в самом начале. Однако старания авторов сместить акценты в этой истории с детективной истории на переживания главного героя практически убили в ней всю интригу.

Так, зритель становится непосредственным свидетелем убийства, совершённого главным героем Джонатаном Вайтом в детстве. По прошествии 16-ти лет он, став по иронии судьбы полицейским, переводится на службу в район, где прошло его злополучное детство. В этот самый момент появляется некий аноним, присылающий в редакцию местной газеты письма с уликами на того, кто упрятал «скелеты в шкаф».

При этом все свидетельства выводят не на самого Джонатана, а на следователя, который в своё время решил не привлекать мальчишку к ответственности, дабы не портить ему жизнь из-за двух абсолютно неумышленных убийств.

То, что вместо самого главного героя этот аноним пытается обвинить следователя, усугубляет психическое состояние Джонатана.

Ченнинг Татум, с которым режиссёр Дито Монтиель носится как с талисманом, включая его в каждый свой фильм, конечно же сыграл одну из лучших своих ролей. Но если смотреть не только в контексте его отдельного творчества, то драматическое мастерство татума оставляет желать лучшего. Учитывая, что вся интрига сюжета была построена на том, что главный герой в его исполнении практически весь фильм находится на пределе психического напряжения, то на актёра была возложена задача явно не по его силам. Отчасти именно из-за его несколько «деревянной» игры лента и теряет интригу.

Зритель, пересмотревший не один десяток классических детективов, наверное, сразу догадается, кто посылает письма. Попытки же режиссёра по ходу развития сюжета запутать зрителей и заставить их заподозрить других персонажей выглядят иногда наивно.

Жюльет Бинош и Аль Пачино присутствуют в картине «Опасный квартал», наверное, в качестве оправдывающих её бонусов. Потому как сама по себе она имеет слишком мало достоинств. Роли этих актёров мизерные, однако шрифт их имён на некоторых плакатах больше, чем название самого фильма — типичный имиджевый ход.

В фильме полным ходом используется принцип говорящих фамилий. Так, фамилия главного героя — Вайт (Белый-англ.) подчёркивает во-первых то, что этот парень выделяется в чёрном районе, а во вторых, что остался чистым (белым) даже после того, как «вляпался» в грязную историю.

Фамилия же редактора газеты, которая взялась за опасный поиск правды в этих убийствах, переводится как «Мост». Роль этой героини — выстроить мост, связывающий тайну в прошлом и настоящее, в котором убийца должен быть наказан. К слову, мост неоднократно возникает в фильме, подчёркивая как бы разрыв между прошлым и настоящим в жизни главного героя: после того, как он начал новую жизнь, то перебрался на другой берег города.
Такие мелочи в картине хоть и играют значительную роль, но вместе с тем, делают картину малоинтересной и затянутой.

Абсолютны провальной можно считать предпоследнюю сцену ленты. Натянутая и во многом искусственная перестрелка бессмысленна и по драматургии и, как оказывается, по сюжету.

Режиссёр Дито Монтиель уже во второй раз пытается приблизиться к своему дебютному успеху «Как узнать своих святых», получившего высокие награды в Венеции и на фесте Санденс. Однако безуспешно. Все надежды на 2013 год, когда выйдет его очередная работа «Братство розы».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.