Рецензии пользователя Антон Филатов

Актриса мать-одиночка Лейла после нашумевшей премьеры уезжает со своими двумя детьми в отдалённый от цивилизации домик. Здесь в компании младшего восьмилетнего сыночка, который без конца носится со своей кинокамерой, пытаясь снять фильм и старшего сына Илмари, который словно цепной пёс, готов заступиться за мать в любой ситуации, она чувствует себя в гармонии.

Однако вскоре этот покой надоедает капризной актрисе, которая начинает скучать по шумным компаниям и вниманию (мужскому, конечно же). В связи с этим она приглашает своих друзей-актёров, вместе с которыми приезжает и харизматичный писатель Аймо. С ним у актрисы и завязывается роман, начавшийся как лёгкое летнее развлечение, но оказавшийся лечебным бальзамом для двух одиночеств: Лейлы и Аймо. Однако всё это время рядом с матерью находится её сын Илмари, готовый на всё, если заметит хотя бы попытку унизить его мать.

Прекрасный кастинг в фильме «Хороший сын» раскрывает персонажей практически полностью уже при одном появлении тщательно отобранных актёров в кадре. Так, капризное и вечно недовольное, слегка полное и вялое лицо актрисы Лейлы (Элины Книхтили) даёт понять её героиню практически с первого её появления на экране. Не менее точно выбран актёр, сыгравший её сына Илмари (Самули Ниттимяки) — злой прищур глаз, холодное и непредсказуемое скандинавское лицо, настолько привыкшее к суровому выражению, что добрые эмоции проявляются как бы с усилием.

В фильме множество приоткрытых тем, которые, однако, не развиты до кульминационных моментов. Так, рафинированный и «слишком детский» младший брат Илмари, который с полной ответственностью снимает кино и сочиняет добрые наивные стихи появляется в окружении взрослых, как лишний человек. В то время, как в доме кипят страсти, этот мальчик ходит между деревьями, растворяясь в природе и мечтательно ловя лучи солнца, которые пробиваются сквозь кроны деревьев. Однако это мальчик как-то неясно пропадает в сюжете, так до конца и не сказав своего слова. Его случайность в сюжете, к сожалению, переходит в случайность вообще во всей ленте.

Не имеет своей кульминации и сюжет взаимоотношений сына и матери. Между ними чувствуется какое-то напряжение, которое, однако, сводится к модели взаимоотношений скорее бульдога и хозяина. При этом потенциально этот осевой сюжет фильма мог быть развит до уровня древнегреческой трагедии.

Единственным персонажем, который переживает всю палитру взаимоотношений — это Аймо, любовник актрисы, чья история имеет свою кульминацию и развязку.

За счёт того, что лента намечает с самого начала сразу несколько очень интересных сюжетов, но в итоге не доводит до развязки практически ни один из них, лента упрощается до обычной мелодрамы, в то время, как потенциально он мог бы стать очень сильной психологической драмой. В нём нет нерва, который бы цеплял зрителя.

В карьере режиссёра Зайды Бергрот «Хороший сын» — не самый лучший фильм. Её визитной карточкой остаются короткометражка «Хэви металл» и полнометражная картина «Мальчишки из Скавабёле».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.