Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Что-то не так с Кевином
We Need to Talk About Kevin (2011)23 февраля, 2012, 00:00
Начинается картина с насыщенной сцены праздника урожая: толпа забрасывает друг друга помидорами, так что все люди с головы до ног залиты красным томатным соком. Это красное пятно уже в следующем эпизоде приобретёт абсолютно иное значение: заметно состарившаяся с годами Ева будет оттирать красное пятно с фасада своего дома. Если на момент праздника урожая Ева ещё была молодой и амбициозной девушкой, то теперь она уже отчаявшаяся одинокая женщина, живущая в бедности и одиночестве. Красную краску
Если и можно обозначить
Сюжет фильма «
Ещё до того, как зритель станет свидетелем кульминации фильма — он уже заранее узнаёт о
Фильм смонтирован таким образом, что зритель становится словно свидетелем беглых воспоминаний или разговора с самим собой. Такой способ повествования конечно же лишён линейности и строгих рамок последовательного рассказа. Зритель, таким образом, словно вместе с героиней фильма роется в своих воспоминаниях, чтобы уловить
Поэтому первые эпизоды картины кажутся вовсе несвязанными между собой — зритель из них узнаёт о
Внутренний конфликт матери и сына составляет ядро этой психологической драмы. Сама Ева показывается в картине не как идеальная мать, души не чающая в своём ребёнке. К примеру, она не против постоять рядом со строительной площадкой, звуки отбойного молотка с которой заглушают крики постоянно орущего младенца в коляске.
При появлении Кевина на свет она испытывает не столько общепринятую радость от материнства, сколько безнадёжность и депрессию от того, что этот маленький человечек теперь каждый день будет забирать кусочек жизни своей матери. Так что рождение сына становится для неё не столько продолжением рода, сколько лишением жизни себя самой.
Подтверждением этому становится то, что Ева ради своего сына отказывается от успешной карьеры и соглашается терпеть вечные насмешки и пренебрежение общества лишь для того, чтобы быть рядом с Кевином.
Библейские мотивы встречаются в течение всего фильма. Кроме того, что главную героиню зовут Ева, имя самого демонического подростка Кевина, звучит как саксонский вариант «Каина» — намёк на притчу о Каине и Авеле. По сюжету, как и в библейском мотиве, Кевин
В творчестве режиссёра Линн Рэмси «
Насыщенность сюжета объясняется тем, что основной для фильма стала книга Лайонела Шривера «Цена любви» (2003). В фильме чувствуется, что многие события просто не вместились в рамки полнометражной ленты и поэтому показаны крайне лаконично.
Атмосферу картины «
