Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Финишная прямая
La ligne droite (2011)6 июня, 2012, 00:00
Не часто на экраны украинских кинотеатров выходят фильмы, рассказывающие самые простые человечные истории, в которых типичная эффектность развлекательного кино отступает перед правдоподобностью. Авторы таких лент ставят себе за цель прежде всего не впечатлить зрителя, а заставить его сопереживать героям картины. Именно к таким фильмам и относится новая работа Режиса Варнье «Финишная прямая».
Сюжет рассказывает о девушке Лейле, в прошлом занимавшейся лёгкой атлетикой. По фатальной случайности она убила своего мужа на тренировке, после чего отсидела пять лет в тюрьме. После выхода на волю ей пришлось начинать жизнь с самого начала. Заглянув
В отношениях слепого парня и девушки буквально сразу прочитывается строгая формула, которая развивается в течение всего сюжета. Янник — слеп и беспомощен на беговой дорожке, однако в жизни — он благополучный парень из буржуазной семьи, в то время как Лейла — абсолютно беспомощна в реальной жизни и единственное место где она чувствует себя полноправным полноценным человеком — это беговая дорожка. Поэтому двое главных героев дополняют друг друга. Она даёт ему возможность поучаствовать в забеге и обрести веру в себя, а он поправляет её финансовое положение.
Правда,
Один из немногих «плюсов» сюжета в том, что их отношения не сводятся к банальному роману. Даже несмотря на то, что Янник всячески пытается заслужить любовь Лейлы, девушка в корне предотвращает любую возможность интимных отношений. Их отношения показываются в ленте достаточно плоско — между ними не чувствуется «химии», поэтому обилие сцен ухаживания выглядят в картине несколько затянутыми.
Подтекстом их взаимоотношений стал актуальный для французского общества социальный контекст. Лейла — мулатка арабского происхождения, в то время как Янник происходит из благородной французской семьи. И если ещё в
Политический или социальный мэсседж — отличительная черта всех фильмов режиссёра Режиса Варнье. Однако чем больше подобный подтекст отступает на второй план, уступая место художественным достоинствам картины, тем лучше в итоге становятся его фильмы. Пример тому —
