Рецензии пользователя Антон Филатов
-
1 сентября, 2012, 13:37
Вопиющая вторичность фильма «Вождь разнокожих» заставляет в течение его просмотра бороться с сильным желанием выбежать из кинозала ещё в середине сеанса. Удержать вас на месте сможет лишь зачарованное внимание подростков, которые, открыв рты, будут следить за незамысловатым сюжетом этой ленты.
Комедия обыгрывает одну из прекрасных новелл О. Генри «Вождь краснокожих», переворачивая при этом в оригинале всё с ног на голову. В итоге от первоначальной истории здесь осталась лишь самая малость: набор главных героев, да само похищение мальчика. При этом похитители показаны законченными идиотами, а мальчик — не шкодником, а вундеркиндом, который знает ответы практически на все вопросы.
В конечном счёте этот сюжет в сравнении с первоисточником выглядит не столько «осовременненым», сколько примитивизированным. Эта лента станет «достойным» дополнением одной из последних тенденций в российском кино, когда фильммейкеры, набившие руку на телефильмах, берутся за «уродование» советской киноклассики. Одним из последних ярких примеров чего является комедия «Карлосон».
В одном из эпизодов появляется отрывок из «Золотой лихорадки» Чарли Чаплина, когда легендарный бродяга показывает «танец с булочками». Эта цитата заставляет сравнить «Вождь разнокожих» с творениями Чаплина, которые наполнены добрым юмором, понятным как взрослым, так и детям. Конечно же, в сравнении с подобным шедевром «Вождь…» выглядит слишком упрощённо.
Шутки здесь или школярские (заставляющие смеяться детей младшего школьного возраста) или уровня не самых лучших комедийных телепередач (заставляющих смеяться взрослых, которые сознательно отошли не так уж и далеко от младшего школьного возраста).
Если для исполнителя главной роли Дмитрия Дюжева («Беременный», «Бригада») появиться в подобном фильме — обычное дело, то для его партнёрши по съёмочной площадке Марии Мироновой — скорее исключение из правила. Одна из наиболее сильных современных российских актрис, к сожалению, раскрывает свой талант в полной мере только в театре, в то время как её экранные роли — обычно очень примитивны и практически противоречат её театральным амплуа.
В целом картина снята как типичный телефильм. Качество изображения, звуковое сопровождение и сценарий не идут ни в какое сравнение даже с рядовыми голливудскими комедиями, которыми регулярно пополняются репертуары кинотеатров. Столь невысокий технический уровень фильма объясняется, прежде всего, тем, что его режиссёр Егор Анашкин до этого снимал низкопробные телефильмы, а также сериалы.
Замечательная атмосфера столичного кинотеатра «Спутник» действует после подобного фильма как бальзам на душу. Посмотрев ленту «Вождь разнокожих» понимаешь, что последние полтора часа можно просто вычеркнуть из жизни. Однако, оказываясь в столь стильной атмосфере кинотеатра «Спутник», даже у наиболее отчаявшихся зрителей возникнет светлое настроение праздника. Прекрасный интерьер и футуристическая обстановка этой кинообители компенсируют эмоции даже от самого неудачного фильма.
