Рецензии пользователя Антон Филатов

Для самого автора этого фильма, корейца Хонг Сан Су, «В другой стране» не более чем тонкий рисунок чувств на полотне плёнки, ускользающей из-под руки со скоростью 24 кадра в секунду. В то же время для искушённых европейских синефилов эта картина стала настоящим откровением: в фильме они встретили множество символов, аллюзий, аллегорий и других интеллектуальных прелестей.

В сюжете этой поэтичной картины переплетаются три истории, в которых задействованы одни и те же люди. При этом и место действия — одно и то же. Первая новелла рассказывает о французском режиссёре, которая приезжает в корейскую глубинку, чтобы выбрать локации для своего нового фильма. Абсолютно незаметно режиссёр становится актрисой, которая вынуждена мучительно дожидаться своего возлюбленного в этом же городке, — об этом идёт речь во второй новелле. Третья история, начинающаяся так же неожиданно, — это короткая зарисовка о женщине, которая так и не нашла своего счастья.

В каждом из мотивов можно встретить размышления о любви, женской душе и одиночестве. При этом лента не вписывается ни в один жанр, ведь это одновременно и комедия, и мелодрама, и притча, и бурлеск. Между вещами, которые появляются в этой картине, нет видимой прямой связи. Но, если смотреть на эту картину в целом, беря во внимание одновременно все её детали, независимо от того, в какой момент фильма они появляются, — он приобретает очень ясный и логичный порядок.

Не стоит искать подтексты в этой картине. Помню, как во время интервью режиссёру задали вопрос: «То, что герои вашего фильма говорят на плохом английском и очень условно объясняются между собой, означает невыраженные чувства, как у Антониони?». На это он просто заулыбался и несколько смущенно ответил: «Да, нет — просто в этом регионе люди плохо знают английский — это ведь маленький провинциальный городок…». Словом, простота и естественность, свойственные этой ленте, — ставить в тупик дотошных интеллектуалов и становиться настоящим бальзамом на душу для тех, кто мыслит образно.

Режиссёр картины снимал эту ленту как бы импровизационно: каждое утро на протяжении нескольких недель он садился писать сценарий исключительно для сегодняшнего съёмочного дня. После этого собирались актёры, оператор и другие кинематографисты и они снимали всё задуманное — это длилось всего несколько часов. К вечеру работа над фильмом приостанавливалась до следующего утра. Однако при таком внешне расслабленном и неспешном ритме чувствуется, что картина создавалась напряжённо.

Когда наблюдаешь за происходящим на экране, складывается ощущение, словно переосмысливаешь одну и ту же ситуацию. Не случайно лейтмотивом картины становится девушка, которая записывает в свой дневник наблюдения над жизнью, таким образом успокаивая нервы. Ведь каждый человек ежедневно думает: «А что было бы, если бы я поступил иначе?», пытаясь представить, как бы при этом изменилось настоящее.

Фильмы Хонг Сан Су регулярно попадают в конкурсные программы престижнейших кинофестивалей Европы, при этом, однако, лишь в исключительных случаях удостаиваясь наград второго ряда. Так случилось и с лентой «В другой стране», которая, попав на 65-й Каннский кинофорум, осталась без наград, но с длинным шлейфом отзывов, статей, рецензий и проч.

Главную роль в ленте исполняет живая легенда французского (да что уж там — европейского) кинематографа Изабель Юппер. В этой картине она практически полностью раскрывает всю палитру своего актёрского таланта. Многостаночница Юппер перевоплощается в течение ленты четыре раза. Как отметила сама мадам Изабель: «У каждой из моих героинь в этой ленте уникальный стиль души».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.