Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Анна Каренина
Anna Karenina (2012)8 января, 2013, 13:57
Читавшие первоисточник или хотя бы смотревшие советский фильм «Анна Каренина» 1967 года увидят в творении Джо Райта не более чем пародию на классический сюжет. Те же, кто имеет очень условное представление о творении Льва Толстого, воспримут эту ленту как оригинальную интерпретацию. Ну, а у зрителей, которые не слышали даже о том, как умирает Каренина, сложится впечатление, что всё это просто цветастое шоу, в центре которого бурлят опереточные страсти.
Складывается ощущение, что этот фильм снимал клипмейкер: нарочитый акцент на пёстрых декорациях и вычурных костюмах, стильные музыкальные номера, а также торжество китча над красотой.
Если сюжет и актёрская игра вызывают в лучшем случае снисхождение, то работа художников и оператора Шеймаса МакГарви — восхищение. Последний показал чудеса визуализации в лентах «Мстители», «
Главный художник картины — Сара Гринвуд — известна по своей работе в двух частях «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а также «Искуплении», за которое номинировалась на «Оскар».
Однако своей излишней декоративностью фильм буквально парализует своё внутреннее содержание. Желание его авторов поиграть с этим сюжетом и сделать его максимально непохожим на многочисленные предыдущие экранизации «Карениной» привели к тому, что на экране осталось слишком мало от первоисточника.
Акцент на то, что Российская империя во второй половине ХІХ века представляла собой театр, показывается в ленте настолько явно, что, кажется, задумка всего сюжета именно в этом, а не в переживаниях главной героини.
Кира Найтли, как обычно, сыграла очень пресно. В её даже в самой милой улыбке чувствуется зло, в её чуть раскосых глазах — очень колкий взгляд, так что, всматриваясь в её лицо, особой привлекательности не находишь. Откровенное желание понравиться зрителю чувствуется в её позах, будто постановщиком был фотограф глянцевых изданий.
«Достойную» компанию Найтли составил Аарон Джонсон. Их дуэт можно охарактеризовать хлёсткой фразой «Анне Карениной пришёл Пипец». Роль Пипца в одноимённом фильме 2010 года вывела Джонсона в «высшую лигу» Голливуда. Кто не в курсе: Пипец — это подросток, переодетый в цветастый костюм вымышленного им самим супергероя. В таком наряде парень бегал «по району и раздавал пендели гопникам». В образе Вронского Джонсон выглядит не менее смехотворно.
В целом, эта лента предназначена для тех поклонников толстовского романа, кому не жаль добрых двух часов потраченного впустую времени. Или для тех, кто любит смотреть музыкальные клипы и готов посмотреть нечто наподобие двухчасового клипа. А может, просто для костюмеров и дизайнеров, которые почерпнут множество оригинальных идей для своего личного творчества. Словом, эта картина для кого угодно, но не для зрителя, идущего на авторское кино.
