Рецензии пользователя Антон Филатов

Читавшие первоисточник или хотя бы смотревшие советский фильм «Анна Каренина» 1967 года увидят в творении Джо Райта не более чем пародию на классический сюжет. Те же, кто имеет очень условное представление о творении Льва Толстого, воспримут эту ленту как оригинальную интерпретацию. Ну, а у зрителей, которые не слышали даже о том, как умирает Каренина, сложится впечатление, что всё это просто цветастое шоу, в центре которого бурлят опереточные страсти.

Складывается ощущение, что этот фильм снимал клипмейкер: нарочитый акцент на пёстрых декорациях и вычурных костюмах, стильные музыкальные номера, а также торжество китча над красотой.

Поэтому-то те, кто хорошо знает роман Толстого, придут в бешенство. От изначального сюжетного накала здесь не осталось и следа. Вместо сложной душевной коллизии Анны Карениной — одноимённая героиня этой картины переживает обычный семейный кризис. Вместо «толстовского идеала» Левина в этой картине появляется смехотворный провинциал.

Если сюжет и актёрская игра вызывают в лучшем случае снисхождение, то работа художников и оператора Шеймаса МакГарви — восхищение. Последний показал чудеса визуализации в лентах «Мстители», «Что-то не так с Кевином» и других заметных фильмах последних лет.

Главный художник картины — Сара Гринвуд — известна по своей работе в двух частях «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а также «Искуплении», за которое номинировалась на «Оскар».

Однако своей излишней декоративностью фильм буквально парализует своё внутреннее содержание. Желание его авторов поиграть с этим сюжетом и сделать его максимально непохожим на многочисленные предыдущие экранизации «Карениной» привели к тому, что на экране осталось слишком мало от первоисточника.

Акцент на то, что Российская империя во второй половине ХІХ века представляла собой театр, показывается в ленте настолько явно, что, кажется, задумка всего сюжета именно в этом, а не в переживаниях главной героини.

Кира Найтли, как обычно, сыграла очень пресно. В её даже в самой милой улыбке чувствуется зло, в её чуть раскосых глазах — очень колкий взгляд, так что, всматриваясь в её лицо, особой привлекательности не находишь. Откровенное желание понравиться зрителю чувствуется в её позах, будто постановщиком был фотограф глянцевых изданий.

«Достойную» компанию Найтли составил Аарон Джонсон. Их дуэт можно охарактеризовать хлёсткой фразой «Анне Карениной пришёл Пипец». Роль Пипца в одноимённом фильме 2010 года вывела Джонсона в «высшую лигу» Голливуда. Кто не в курсе: Пипец — это подросток, переодетый в цветастый костюм вымышленного им самим супергероя. В таком наряде парень бегал «по району и раздавал пендели гопникам». В образе Вронского Джонсон выглядит не менее смехотворно.

В целом, эта лента предназначена для тех поклонников толстовского романа, кому не жаль добрых двух часов потраченного впустую времени. Или для тех, кто любит смотреть музыкальные клипы и готов посмотреть нечто наподобие двухчасового клипа. А может, просто для костюмеров и дизайнеров, которые почерпнут множество оригинальных идей для своего личного творчества. Словом, эта картина для кого угодно, но не для зрителя, идущего на авторское кино.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.