Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Любовь на кончиках пальцев
Populaire (2012)28 января, 2013, 11:06
Редко приходится слышать аплодисменты во время рядового кинотеатрального сеанса, ещё реже — разговоры зрителей, которые, перебивая друг друга, вспоминают пёстрые реплики из просмотренного только что фильма. А ведь именно так было после комедии «Любовь на кончиках пальцев». Наивность этой ленты — не раздражает, а умиляет. Пестрота — не режет глаз, а вызывает эстетический восторг. Ну, а юмор — понятен не отдельным зрителям, а в равной степени всем.
В центре фильма — роман провинциалки Розы и её начальника — элегантного инженера Луиса. Пробившись в секретари к этому «молодому и интересному», она надеялась в корне изменить своё тихое провинциальное существование. Однако вместо ожидаемых «поездок, интересных знакомств и деловых встреч» её ждали долгие месяцы, в течение которых она не разлучалась со своей печатной машинкой. Азарт Луиса оказался настолько сильным, что он решил сделать из своего секретаря настоящего «чемпиона по быстрому набору текста». Но, как оказалось для Луиса, установить мировой рекорд по машинописи столь же сложно, как и возродить в себе светлое чувство любви. Так что в то время, пока Роза самоотверженно отрабатывала технику машинописи, Луис — столь же усердно занимался «работой сердца».
Безукоризненно воспроизведённые декорации буквально в каждой детали восстанавливают атмосферу стиля конца
Особая прелесть комедии «Любовь на кончиках пальцев» — эффектные диалоги, которые украшают практически каждую сцену в ленте:
— Вы целуете всех победительниц чемпионата? — спрашивает главная героиня своего льстивого
— Я знал, что вы — не просто глупенькая красотка, — ретируется он, впиваясь в её губы.
Исполнительница главной роли Дебора Франсуа в 2009 году получила премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. Что ж, после роли в этой картине можно с полной уверенностью сказать, что предположения французских критиков полностью оправдались. Молодая актриса прекрасно передаёт всю палитру эмоций своей героини: от жаркой страсти — до холодного молчания, и от травоядной растерянности — до кровожадной решительности.
Прелестная перекличка портрета Деборы Франсуа с Одри Хепберн, портрет которой порхает по всему фильму, словно переносит молодую актрису во времени, наполняя её образ винтажной элегантностью и изысканностью былых лет. Дебора абсолютно не соответствует законам сегодняшнего глянца, однако очень гармонично вписывается в стиль
Здесь даже самая короткая роль обогащена или впечатляющей сценой, или эффектной репликой, благодаря которой после просмотра запоминается буквально каждый эпизодический персонаж. И это несмотря на то, что через фильм проносится несколько десятков подобных маленьких ролей.
Несмотря на то что для режиссёра Режи Ройнсара эта лента стала полнометражным дебютом — её бюджет составляет не обычные в таком случае «копейки», а более чем убедительные 13 млн. евро. Получить подобную сумму от своих продюсеров не всегда удаётся и опытным фильммейкерам. В свою очередь Ройнсар оправдал каждый вложенный в его задумку евроцент.
Лента не заточена под фестивали и не претендует на то, чтобы собрать коллекцию престижных кинонаград. Единственное, на что она претендует, — номинацию на «Сезар» за лучшую операторскую работу (на момент написания рецензии премия ещё не вручалась). При этом, однако, картина от начала и до конца сделана с таким профессионализмом, который встретишь далеко не в каждой авторской фестивальной ленте.
