Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Рай чудовищ
Le paradis des bêtes (2012)19 февраля, 2013, 09:33
Прокатчики приправили название фильма «Рай чудовищ» абсурдом, в котором чувствуется
Одна из первых сцен фильма, в которой двое маленьких детей неуклюже показывают фокусы своим родителям, является аллегорией всего фильма. Зритель смотрит на старания авторов картины заставить сопереживать её персонажам столь же снисходительно, как двое взрослых — на эти милые детские причуды.
Один из главных героев ленты — это сами животные. Не конкретно
Наибольше же этого «звериного» — в главном герое Доминике, которого сыграл итальянец Стефано Кассетти. Жёсткие, острые черты его лица отпугивают с первых кадров. Несмотря на то что в самом начале он появляется в образе любящего отца, по одному лишь его виду начинаешь ждать от него худшего. И ожидать приходится не долго. Не пройдёт и трети фильма, как в холодных глазах этого персонажа вспыхнет пламя ненависти, а его сдержанная мимика исказится нервной гримасой.
Весь фильм «Рай чудовищ» переполнен картинными сценами. Если дети пугаются, то обязательно прячутся под одеяло. Если Доминика мучат угрызения совести, то он хнычет, сидя за столом, — в таком случае и не знаешь, чему сожалеть в первую очередь: состоянию главного героя или же наивности авторов фильма.
Верхом же всей этой искусственности в фильме становится финальная сцена. Доминик приезжает к своей супруге, чтобы вернуть ей детей. Он и она находятся по разные стороны карусели. Посадив детей на вращающийся аттракцион, он сентиментально провожает их глазами, в то время как по другую сторону карусели улыбается растроганная долгожданной встречей женщина.
Это вращение детей на карусели с разноцветными животными — олицетворение всего фильма. Доминик пытался, по сути, превратить жизнь детей в цветастую карусель, чтобы они не принимали близко к сердцу жестокую действительность, в которой оказались. И если отец семейства посадил их на карусель, то мать — сняла их с аттракциона, таким образом, как бы вернув в реальность.
Для режиссера Эстель Ларривас мелодрама «Рай чудовищ» стала полнометражным режиссёрским дебютом. До этого она сыграла около 30 ролей во второсортных полнометражных фильмах и сериалах. После просмотра этой картины закрадывается чувство, будто Ларривас решила попробовать себя в режиссуре, полностью отчаявшись в своём актёрском даровании. Однако способности к самостоятельному созданию кино не многим выше её актёрского таланта.
И чем комфортнее Эстель Ларривас чувствует себя в режиссёрском кресле — тем труднее зрителю высидеть в кресле зала кинотеатра.
