Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Жасмин
Blue Jasmine (2013)27 сентября, 2013, 19:11
Вуди Аллен вернулся! Наконец, после трёхлетнего мытарства по Европе, результатом которого стали фильмы «Полночь в Париже» и «Римские приключения», режиссёр вновь взялся за сканирование загадочной американской души. Сравнивать «Жасмин» с упомянутыми лентами — всё равно, что сопоставлять авторскую работу признанного мастера с лавочным сувениром.
«Работа режиссёра на самом деле предельно проста. Ты приглашаешь хороших актёров и говоришь им, что делать. Собираешь членов съёмочной группы, каждый из которых профессионал в своём деле. Все они создают фильм, а потом все заслуги достаются тебе одному», — пошутил Аллен во время презентации одной из последних своих картин. Скромность всегда была его отличительной чертой. Однако в картине «Жасмин» многое действительно держится на исполнительнице главной роли Кейт Бланшетт.
Игра актрисы —
Бланшетт уже сегодня предрекают номинацию на «Оскар» за эту роль. Признаюсь, поставить под сомнение такое предположение весьма трудно: сыграла она ярко. В 2005 году актриса уже получала позолоченную статуэтку за фильм «Авиатор».
На момент окончания работы над картиной самому Вуди Аллену было уже 77 лет. Зачастую в таком возрасте создают киноработы, в которых подводят черту под всем творчеством. Но не в случае с этим постановщиком. Последние 48 лет он снимает в среднем по одному фильму в год. И при этом не думает останавливаться: на следующий 2014 год уже запланирован его новый проект.
Кинолентой «Жасмин» Аллен подтвердил свою удивительную работоспособность. Хоть в картине нет свежих идей, его фирменных хлёстких фраз или изысканных авторских изобретений — она заставляет сопереживать, а также удерживает внимание с первого до последнего кадра. Было бы неплохо, если б организовали его массовый просмотр старикам, брюзжащим с утра до ночи на лавочках. В качестве примера того, как даже в 77 лет можно сохранять ясность ума и лаконичность изъяснения.
Даже получив персональную звезду на Аллее славы, актёр может оказаться забытым через пару лет. Но если он снимется у Аллена, то уж точно останется в истории. Эта картина закрепила в анналах имена сразу нескольких артистов, которых ранее помнили лишь те критики, которые обладают феноменальной памятью.
Вкусовые качества фильма изысканно дополняются ретромузыкой. В течение всей своей карьеры Вуди Аллен подбирал саундтреки к лентам во время монтажа. Ставя пластинку с любимыми композициями, он усаживался за монтажный стол и начинал перекраивать сюжет картины. А музыка в этот момент подсказывала ему «мелодичный» ритм, в котором должна рассказываться история.
Лейтмотивом к этому сюжету стала композиция «Blue Moon» Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Меланхоличная мелодия,
