Рецензии пользователя Антон Филатов

Раз вы заинтересовались этим фильмом — значит вы точно любите Париж. А этот город, при всей своей фонтанирующей праздничности, очень и очень трагичен. Толпы нищих, сгнивших ев подвалах и канализациях этого города. Миллионы спившихся и передозировавшихся художников. Орды замёрзших и изголодавшихся эмигрантов… всё это составляет обратную сторону золотой и блещущей медали под названием «Париж». Не случайно ведь именно этот город стал колыбелью для сюжетов сумрачного меланхолика Ремарка.

Отчасти ремарковский сюжет и этой картины — «Последняя любовь мистера Моргана». Престарелый профессор страдает после кончины своей супруги. Безнадёжно пытается наладить общение со своим сыном и бесцельно топчет улицы одного из красивейших городов мира. На красоту этого города он, ясное дело, никакого внимания не обращает. Но однажды он встречает милую молодую девушку, которая заставляет его посмотреть на вещи под другим углом.

Интересна игра слов в оригинальном названии этой картины. «Last love» («последняя любовь») перекликается с «Lost love» («утраченная любовь»). Ведь чувство, вспыхнувшее в сердце этого старика, — это не столько любовь к самой девушке, сколько щемящие воспоминания своей любви к покойной супруге. Эта молодая француженка — лишь разворошила в его сердце затухающие угли былой любви. Однако новое пламя страсти от этой искры-влюблённости вспыхнуть уже не может — любовь утрачена.

Главную женскую роль в картине исполнила молодая француженка Клеманс Поэзи. Первая сегодня лишь начала подъём к кинематографическим высотам. Её редкие появления в знаменитых фильмах («Гарри Поттер и Дары Смерти», «127 часов») — лишь закладывают фундамент для, будем надеяться, большой карьеры.

Правда, на весь мир она прославится явно не скоро. Ведь главным свидетельством амбициозности молодого актёра является его самоотверженное старание сыграть на пределе своих возможностей, когда он оказывается на одной съёмочной площадке с большими мастерами. Добрую треть этой ленты составляют сцены, в которых она — на одной съёмочной площадке с именитым сэром Майклом Кэном, обладателем двух «Оскаров». Казалось бы, — вот её шанс проявиться и заявить о себе, как об актёре не уступающем даже столь маститому актёру. Но молодая француженка предпочла остаться в тени классика британского кино.

В отдельных эпизодах присутствие Клеманс в кадре объясняется вовсе лишь тем, чтобы Кейн произносил свои реплики не просто в пустой воздух. Настолько пространно её присутствие на экране.

Ну, а для старика Кейна эта картина стала своего рода мастер-классом. На экране словно не играет, а популярно показывает, как это делает. Да и по сюжету — он профессор, то есть человек, привыкший учить и вразумительно объяснять секреты знаний. Однако чересчур размеренная и чёрствая речь, с которой Кейн произносит свои реплики, а также его «пуленепробиваемое» выражение лица лишают зрителя возможности посочувствовать его персонажу.

Несмотря на то, что он уже разменял девятый десяток, Кейн продолжает активно сниматься. В этом году должны выйти три фильма с его участием. А в следующем — ещё четыре. Что ж, если в этих лентах он будет играть так же, как и в «Последней любви», то лучше бы ему отправиться на пенсию и засесть за мемуары. Пусть вспоминает своё легендарное прошлое, когда он был первоклассным актёром.

В карьере режиссёра «Последней любви мистера Моргана» Сандры Неттельбек эта картина — не лучшая. Её первый серьёзный полнометражный фильм — «Неотразимая Марта» — был намного лучше. И если у вас ещё остаются сомнения насчёт того, смотреть «Моргана» или нет — отдайте предпочтение «Марте». В ней, по крайней мере, появляются живые персонажи, а не бесчувственные зомби на подобие героев сэра Кейна и Поэзи.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.