Рецензии пользователя Антон Филатов

Среди громких премьер обозримого прошлого не встретишь фильма, который настолько же «смачно» показывал бы прелесть 70-х годов. Эпоху диско, размашистых клёшей, сумасбродных декольте, претенциозных бакендард и усов, нагловатых чёлок и пышных локонов. Все эти прелести 70-х доставляют во время просмотра «Афёры по-американски» не меньшее удовольствие, чем сюжет самой ленты.

А сюжет, надо сказать, не уступает лучшим детективам, разыгрывающим на экране замысловатые воровские комбинации. «Афёра» (1973), «Афёра Томаса Крауна» (1999) — ряд этих картин, занявших прочное место в классике американских детективов, теперь дополнился и «Афёрой по-американски».

Музыка в этой ленте стала своеобразной осью, вокруг которой и строится сюжет. От первого и до последнего кадра здесь звучат как хиты той эпохи, так и песни, безвозвратно ушедшие в забытьё. Несмотря на то, что музыка звучит здесь в течение приблизительно трёх четвертей фильма — она нисколько не грузит и не отвлекает от основного действия. Ну, а меломанам, хорошо ориентирующимся в той эпохе, доставит ещё большее удовольствие.

Музыка здесь — словно тень эмоций, которую отбрасывают персонажи фильма. Чувства и переживания персонажей словно жирной линией подчёркиваются ретро мелодиями и песнями.

Разительно выделяются в ленте несколько сцен, в которых не слышно ни ноты. Это психологические сцены, в которых нагота чувств доходит почти до грани допустимого. Сыграны они, как, впрочем, и все остальные сцены, на высочайшем уровне актёрского мастерства.

После просмотра картины остаётся очень цельное впечатление: крепко сколоченный сюжет, в котором нет ни единой лишней сцены или эпизода. Деликатный монтаж и очень естественная игра актёров. Так что когда узнаёшь, что в большей части фильма актёры попросту импровизировали — испытываешь лёгкий шок.

Да уж… не случайно всех исполнителей главных и второстепенных ролей номинируют на «Оскар». Учитывая же, что фильм уже получил два «актёрских» «Золотых глобуса» (награду, которая считается предвестником премии Американской Киноакадемии) — его актёры обязательно обзаведутся и позолоченными голливудскими болванчиками.

Режиссёр картины Дэвид О. Рассел с этим фильмом уже в четвёртый раз попытается получить свой заветный «Оскар». Ранее он номинировался на него со своими лентами «Боец» и «Мой парень — псих».

Если бы режиссёр получил награды за эти фильмы — вряд ли кто-нибудь упрекнул судьбу в несправедливости. Ведь картины эти весьма достойные. Да и «Оскары» часто выдавали за менее удачные фильмы. Но так уж сложилось, что в 2011-м и 2013-м годах, среди претендентов были более сильные и именитые фильммейкеры, которым американские киноакадемики в результате и отдали предпочтение.

Что ж, сейчас уже и Дэвид О. Рассел закрепился в условной «гильдии именитых режиссёров». Вместе с этим и его шансы на получение статуэтки существенно выросли. Если режиссёр продолжит снимать картины в таком же темпе и они будут оставаться на столь же высоком уровне, то через пару лет мы будем говорить о нём, как о «культовом фильммейкере». Правда звание это он получит не конкретно за «Афёру по-американски» или за какой-нибудь другой свой фильм, а за всё творчество в целом. Ведь ни один его фильм до звания «шедевр» не дотягивает.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.