Рецензии пользователя Антон Филатов

Тринадцатый полнометражный фильм в карьере Джима Джармуша «Выживут только любовники», рассказывающий о приключении двух вампиров, снимался очень трудно. Видать, сказалась негативная карма фильма.

Деньги на его производство искались долго — около четырёх лет. Актёры утверждались далеко не с первого раза. Сначала главную мужскую роль в картине должен был сыграть Майкл Фассбендер, который в последние годы прославился как среди поклонников арт-хауса, так и среди мейстримеров. Не повезло фильму и в его фестивальной судьбе — фильм не получил ни одной престижной награды, которую не стыдно указывать на постерах по всему миру. Так что из всех киношным «медалек» не плакате можно увидеть лишь упоминание о том, что картина участвовала в конкурсе Канн.

Отзывы об этой ленте пестрят назойливым уточнением, что «это не лучший фильм Джармуша». Да, не лучший. Но обойти его вниманием — непростительно не только поклоннику этого режиссёра, но и вообще каждому, кто следит за террариумом кинофестивальной жизни.

Одно из главных достоинств картины — её стиль. Замечательный микс из вещей быта хаотично собранных из разных столетий — это комната главного героя Адама. Милые обороты речи старого вампира — друга Евы — который использует архаичные обороты вперемешку с современным сленгом. Эта смесь старого и нового — не противоречит сама себе и не раздражает зрителя, а наоборот, впечатляет своими остроумными контрастами.

Как и в «Сломанных цветах» Джармуш остаётся верным мировой культуре, наполняя свою ленту множественными цитатами и аллюзиями на классические произведения искусства и техники. Но если упомянутый фильм с Биллом Мюрреем по сути и держится на подобных отсылках, то «Выживут только любовники» — лента, которая прекрасным образом дополняется такими цитатами.

Если в творчестве Джармуша этот фильм не попадает в категорию «обязательных к просмотру», то в карьере исполнительницы одной из главных ролей Тильды Суинтон — это, безусловно, одна из колоритнейших ролей. Её смело-креативный стиль давно уже стал отличительной чертой актрисы. В этой же картине, где стиль во многом перевешивает содержание, сразу видно, что Суинтон чувствует себя, как рыба в воде.

Именно под неё режиссёр изначально писал эту роль. И, по сути, ориентируясь прежде всего на неё, формировалась вся команда актёров.

Предыдущая лента Джармуша — «Предел контроля» — вариация на тему шпионских фильмов. До этого же было вышеупомянутое интеллектуальное роуд-муви «Сломанные цветы». Его «Мертвец» — это ответ всем вестернам, а «Пёс призрак: Путь самурая» — американский ответ аутентичным восточным боевикам. Если просмотреть фильмографию этого режиссёра — несложно заметить, что буквально каждая его полнометражная работа происходит из какого-то классического жанра или стиля. Например, его ранние фильмы наследовали традиции французской волны.

Что ж, теперь Джим снял и вариацию на вампирские фильмы. Получился в меру стёбный ответ на всякие «Сумерки» и другие кровососущие и слёзопускательные попсовые ленты, которые словно вирус распространились по кинотеатрам всего мира за последнее десятилетие.

Что дальше? Джармуш возьмётся за научную фантастику? Или осмелится сделать первый в своей карьере анимационный фильм? В любом случае это будет не дорогое кино, учитывая то, с каким трудом ему удалось раздобыть деньги на «…любовников».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.