Рецензии пользователя Антон Филатов

Когда над фильмом работают настолько опытные мастера, как в случае с «Мужчиной…», даже столь незамысловатый сюжет превращается в интригующее зрелище. История отношений парня-красавчика и невзрачной девушки, безнадёжно в него влюбившейся, лишена надрывов и неожиданностей. И всё же картина впечатляет.

В картине рассказывается реальная история весьма подозрительного исчезновения девушки из богатой семьи. Не встречая понимания у своей матери и не видя взаимности в мужчине, которого любит, она однажды пропадает. Сбежала ли она, прихватив с собой немалую сумму? Оказалась ли жертвой порыва страсти во время очередной горячей ссоры с мужчиной? Или попросту исчезла из жизни людей, которые к ней были холодны, дабы они мучились в догадках, что же с ней произошло? Вместо ответа на каждый из этих вопросов можно лишь назвать ещё по несколько вероятных мотивов её исчезновения.

Фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили» словно бросает вызов действительности. Ведь в реальности расследование по этому делу длится уже несколько десятилетий и окончательная точка в нём, наверное, не будет поставлена уже никогда.

Темп фильма степенный и чересчур внимательный к деталям — как допрос в полиции. Это заставляет многих заскучать и уйти с сеанса. Но, ведь, каждый человек вправе самостоятельно решать — выступать свидетелем или нет…

Конечно же, ленту не досмотрят многие. Однако не поклонники творчества режиссёра Андре Тешине. Ведь все фильмы у него столь же медленные и вдумчивые, как этот. Словно под увеличительным стеклом он изучает чувства своих персонажей, сталкивает между собой антагонистов, всматриваясь при этом — что из этого получится. Как и во многих предыдущих картинах Тешине, он немного лукавит со зрителем. При всем своём скрупулёзном отношении к сюжету, развязку он зачастую оставляет где-то между строк.

Уникальность этого режиссёра заключается отчасти в том, что он заставляет зрителя залюбоваться самими героями, до последнего удерживая в тайне главную интригу ленты.

С актёрами же Тешине работает по тому же принципу, что и в своё время футбольный тренер Лобановский — когда игру делает «не команда звезд, а команда-звезда». Даже такие мастодонты, как Гийом Кане и Катрин Денёв, появляются в этой ленте наравне с малоизвестными актёрами, не перетягивая на себя одеяло.

Казино Ниццы, в котором разворачивается львиная доля сюжета, показывается предельно скромно и без излишнего пафоса. Столь же сдержанно в Украине снимали бы продуктовый магазин в провинции.

Во французском кино последних лет наблюдается тенденция поручать главные женские роли, мягко говоря, «не красавицам». Многовековая традиция изящных искусств Франции доказывает, что эта страна практически всегда была и остаётся законодателем моды на поприще женской красоты. Что ж, если в ближайшие годы весь мир подчинится стандартам красоты главной героини этой ленты, «Жизнь Адель» или других французских кинохитов последнего времени, то смотреть, откровенно говоря, будет не на что…

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.