Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Мужчина, которого слишком сильно любили
L'homme que l'on aimait trop (2014)5 декабря, 2014, 10:52
Когда над фильмом работают настолько опытные мастера, как в случае с «Мужчиной…», даже столь незамысловатый сюжет превращается в интригующее зрелище. История отношений
В картине рассказывается реальная история весьма подозрительного исчезновения девушки из богатой семьи. Не встречая понимания у своей матери и не видя взаимности в мужчине, которого любит, она однажды пропадает. Сбежала ли она, прихватив с собой немалую сумму? Оказалась ли жертвой порыва страсти во время очередной горячей ссоры с мужчиной? Или попросту исчезла из жизни людей, которые к ней были холодны, дабы они мучились в догадках, что же с ней произошло? Вместо ответа на каждый из этих вопросов можно лишь назвать ещё по несколько вероятных мотивов её исчезновения.
Фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили» словно бросает вызов действительности. Ведь в реальности расследование по этому делу длится уже несколько десятилетий и окончательная точка в нём, наверное, не будет поставлена уже никогда.
Темп фильма степенный и чересчур внимательный к деталям — как допрос в полиции. Это заставляет многих заскучать и уйти с сеанса. Но, ведь, каждый человек вправе самостоятельно решать — выступать свидетелем или нет…
Конечно же, ленту не досмотрят многие. Однако не поклонники творчества режиссёра Андре Тешине. Ведь все фильмы у него столь же медленные и вдумчивые, как этот. Словно под увеличительным стеклом он изучает чувства своих персонажей, сталкивает между собой антагонистов, всматриваясь при этом — что из этого получится. Как и во многих предыдущих картинах Тешине, он немного лукавит со зрителем. При всем своём скрупулёзном отношении к сюжету, развязку он зачастую оставляет
Уникальность этого режиссёра заключается отчасти в том, что он заставляет зрителя залюбоваться самими героями, до последнего удерживая в тайне главную интригу ленты.
С актёрами же Тешине работает по тому же принципу, что и в своё время футбольный тренер Лобановский — когда игру делает «не команда звезд, а
Казино Ниццы, в котором разворачивается львиная доля сюжета, показывается предельно скромно и без излишнего пафоса. Столь же сдержанно в Украине снимали бы продуктовый магазин в провинции.
Во французском кино последних лет наблюдается тенденция поручать главные женские роли, мягко говоря, «не красавицам». Многовековая традиция изящных искусств Франции доказывает, что эта страна практически всегда была и остаётся законодателем моды на поприще женской красоты. Что ж, если в ближайшие годы весь мир подчинится стандартам красоты главной героини этой ленты, «Жизнь Адель» или других французских кинохитов последнего времени, то смотреть, откровенно говоря, будет не на что…
