Рецензии пользователя zmijuka
-
12 апреля, 2013, 10:57
Спустя 27 лет после выхода фильма «Кин-дза-дза» не без трудностей был выпущен его сиквел, осовремененная версия старой фантастической и в то же время очень правдивой и провидческой истории. Проблемы с финансированием и судебными тяжбами из-за авторских прав утряслись, и на восьмой год производства 3D-мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» поступил в прокат.
Получилось весьма неплохо. Оно и не удивительно: съемками и созданием сценария руководил все тот же человек — Георгий Данелия, сумевший создать сиквел, который не станет дешевой имитацией оригинала, но лишь новой версией, отвечающей запросам нашего времени. Смотря этот мультфильм, мы не испытываем ностальгии за оригиналом, относимся к анимации снисходительно и с интересом, потому что она сохранила стиль и ключевые символы, обрисовала персонажей, которых уже никто не сможет повторить в силу различных обстоятельств, упростила сценарий ровно настолько, чтобы слегка омолодить аудиторию фильма и подчеркнуть развлекательный элемент, позволила старому фильму заиграть новыми красками. Многое здесь точь-в-точь как в оригинале: диалоги, некоторые персонажи, история в целом, ну а некоторые вещи претерпели ряд метаморфоз.
На сей раз в центре повествования не находчивый строитель дядя Вова с грузинским юношей-«скрипачом», а всемирно известный виолончелист Владимир Чижов (он-то впоследствии и станет ненужным «как скрипач») с племянником Толиком, у которого за душой нет ничего, кроме мобильника и горстки хлама. По роковой случайности эта парочка попадает на недружелюбную планету Плюк, где каждый выживает как может, перманентно страдая, однако не брезгуя насладиться страданиями других при первой же возможности. Чтобы вернуться домой на Землю, Владимир Чижов и Толик вынуждены пережить множество приключений с чатланином Уэфом и пацаком Би. Многие душевные тонкости в отношениях этой четверки останутся в «Ку!» в тени, но даже при этом не возникает чувства, что создатели фильма просто сделали штуку попроще, напротив. В картину попало множество нововведений, связанных с технологическим прогрессом, а также с личностным возрастным мировосприятием. Так, дядя Вова в первом фильме женат, а во втором разведен, причем жена ушла к другому, более обеспеченному мужчине. Так что на Плюке каждая сволочь спешит подколоть этим виолончелиста, который отчаянно сопротивляется, не желая подчиняться местной реальности, что делает его страдания еще более невыносимыми.
Бесспорно, и старая «Кин-дза-дза», и новая — стоящие ленты, которые должен посмотреть любой уважающий себя человек, интересующийся искусством, и кино в частности. На это произведение также есть и свои нарекания (депрессивность, затянутость, психоделичность), которые, впрочем, лишь подтверждают, что создатели справились с заданием блестяще. В новой ленте, однако, эти неприятные ощущения, связанные непосредственно с изображаемым на экране, менее ощутимы, так что в некотором роде это можно считать облегченной версией картины.
Не совсем понятно лишь, зачем применять трехмерность в явно плоском мультике, но если 3D-очки для вас не проблема, этот факт вас не смутит. Милый и яркий мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» можно посмотреть в кинотеатре «Мультиплекс», насладившись объемным звуком и огромным трехмерным изображением.
Получилось весьма неплохо. Оно и не удивительно: съемками и созданием сценария руководил все тот же человек — Георгий Данелия, сумевший создать сиквел, который не станет дешевой имитацией оригинала, но лишь новой версией, отвечающей запросам нашего времени. Смотря этот мультфильм, мы не испытываем ностальгии за оригиналом, относимся к анимации снисходительно и с интересом, потому что она сохранила стиль и ключевые символы, обрисовала персонажей, которых уже никто не сможет повторить в силу различных обстоятельств, упростила сценарий ровно настолько, чтобы слегка омолодить аудиторию фильма и подчеркнуть развлекательный элемент, позволила старому фильму заиграть новыми красками. Многое здесь точь-в-точь как в оригинале: диалоги, некоторые персонажи, история в целом, ну а некоторые вещи претерпели ряд метаморфоз.
На сей раз в центре повествования не находчивый строитель дядя Вова с грузинским юношей-«скрипачом», а всемирно известный виолончелист Владимир Чижов (он-то впоследствии и станет ненужным «как скрипач») с племянником Толиком, у которого за душой нет ничего, кроме мобильника и горстки хлама. По роковой случайности эта парочка попадает на недружелюбную планету Плюк, где каждый выживает как может, перманентно страдая, однако не брезгуя насладиться страданиями других при первой же возможности. Чтобы вернуться домой на Землю, Владимир Чижов и Толик вынуждены пережить множество приключений с чатланином Уэфом и пацаком Би. Многие душевные тонкости в отношениях этой четверки останутся в «Ку!» в тени, но даже при этом не возникает чувства, что создатели фильма просто сделали штуку попроще, напротив. В картину попало множество нововведений, связанных с технологическим прогрессом, а также с личностным возрастным мировосприятием. Так, дядя Вова в первом фильме женат, а во втором разведен, причем жена ушла к другому, более обеспеченному мужчине. Так что на Плюке каждая сволочь спешит подколоть этим виолончелиста, который отчаянно сопротивляется, не желая подчиняться местной реальности, что делает его страдания еще более невыносимыми.
Бесспорно, и старая «Кин-дза-дза», и новая — стоящие ленты, которые должен посмотреть любой уважающий себя человек, интересующийся искусством, и кино в частности. На это произведение также есть и свои нарекания (депрессивность, затянутость, психоделичность), которые, впрочем, лишь подтверждают, что создатели справились с заданием блестяще. В новой ленте, однако, эти неприятные ощущения, связанные непосредственно с изображаемым на экране, менее ощутимы, так что в некотором роде это можно считать облегченной версией картины.
Не совсем понятно лишь, зачем применять трехмерность в явно плоском мультике, но если 3D-очки для вас не проблема, этот факт вас не смутит. Милый и яркий мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» можно посмотреть в кинотеатре «Мультиплекс», насладившись объемным звуком и огромным трехмерным изображением.
