Рецензии пользователя Recensista

Фильм не сильно обременен сюжетом: на окраине канадской деревушки живет Жан-Франсуа со своей дочерью Жюливон. Совершенно неожиданной для Жюливон становится встреча с чем-то неизвестным на опушке леса: парочкой окоченевших от мороза трупов. «Нестандартное знакомство» вызывает у Жюли в голове череду вопросов и нарушает хрупкий баланс в отношениях с любимым папочкой. Ситуацию усугубляет асоциальное поведение отца, которого напрягает всякое общение с внешним миром.

Как выразился сам постановщик, «Керлинг» — фильм очень художественный и придуманный. С этим трудно поспорить, но после просмотра ощущаешь себя так, словно снег и лёд сошли с экрана и покрыли тебя с ног до головы. Коте считает, что работает вне жанра. Отчасти это так — проследить в псевдодокументальном живописании канадской глуши жанровые клише трудно, что не идет фильму на пользу.

В ленте напрочь отсутствует музыка и автор не чурается чрезвычайно затяжных статичных кадров. Естественно, Коте таким образом оправдывает реалистичный мир замкнутых в себе отца и дочери. Тема отчуждения не единожды раскрывалась в его фильмах, в этом же — она достигает накала. И стоит сказать, что гнетущее отчуждение пугает и настораживает.

Главный герой Жан-Франсуа работает уборщиком в мотеле и смотрителем за дорожкам в боулинг-клубе. Равно владелица мотеля и владелец боулинга тепло относятся к мужчине средних лет, пытаясь пробудить в нем живого человека с эмоциями. Даже появляющаяся вскоре Изабель пытается растопить его холодный пыл, что отчасти ей удается. Отец, стараясь уберечь себя и дочь от мнимых внешних опасностей, в конце концов находит приключения себе на голову и тогда запускается механизм саморазрушения. Жюливон находит в лесу замороженные трупы, ложится рядом с ними и таким образом пробуждается, «столкнувшись со смертью».

Канадца Коте часто припысывают к эшелону авторов середнячкового артхауса. Однако, после «Керлинга» возникают сомнения по поводу профпригодности режиссёра и невольно задаёшься вопросом — а нужно ли снимать кино на подобные, искусственно вымученные темы?

Героям «Керлинга» нечего сказать: они наигранны, выдуманы и вряд ли имеют хоть какое-нибудь отношение к реальности. Оттого и смотрится картина с легким раздражением, отстраненностью и скукой. К тому же так и остается непонятым причастность игры в керлинг к самой сути ленты. С одной стороны, керлинг раскрепощает главного героя. С другой стороны фильм являет собой неприкрытую агитку на внутреннюю неустроенность внешне устроенных семей, проживающих в канадской глуши.

Канадский режиссёр Дени Коте родом из Квебека, поэтому в ленте «Керлинг» главные герои разговаривают на французском. Постановщик пришел к профессии режиссера из кинокритики и сегодня на его счету уже пять полных метров. Коте однажды даже попал в конкурсную программу Канн, получил двух «Леопардов» на Локарнском кинофестивале и в этом году угодил во французскую секцию 41-й «Молодости».

Все картины Коте отличаются экстремально малыми бюджетами, непрофессиональными актерами и крайним минимализмом. В свою очередь, франкоканадец среди любимых режиссёров упоминает Фассбиндера и Эйзенштейна.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.