Рецензии пользователя Recensista

События фильма переносят нас в норвежский захудалый городишко, в котором живёт 15-летняя Альма (Хелен Бергшолм). Девушка, которая от тотальной безвыходности, занимается всякими порочными делами: постоянно фантазирует на эротические темы, звонит в «секс по телефону» и пререкается с матерью. Однажды на одной из вечеринок Альме кажется, будто её одноклассник Артур показал ей своё причинное место. Как только все узнают о случившемся (или не случившемся?), Альма становится изгоем и мечтает уехать из опостылевшего Скоддехаймена.

Лента Яннике Якобсен заявлена как эротическая комедия, хотя по существу она ею не является. Картина про гормональный всплеск девочки-подростка в скандинавском захолустье на деле оказывается отнюдь не весёлым и забавным экскурсом в норвежскую экзотику. Постановщица либо намеренно, либо случайно не проводит грани между фантазиями героини и реальностью, оставляя право выбора за зрителями. Именно на казусе Альмы и завязываются дальнейшие перипетии.

«Комедия» открывается кадрами с титрами «Горы, пустые дороги, ещё пустые дороги, трактор на пустой дороге, почтовые ящики, тупые овцы, тупые стога сена, тупые девочки на батуте. Это Скоддехаймен». Уже из одной начальной фразы складывается незатейливая мозаика кинополотна, взывающего к лучшим сочинениям Луки Мудиссона.

Своё отношение к ненавистному родному городку подростки выражают показыванием «фака» дорожной табличке, возвещающей о въезде в город. В перерывах между уроками старательные ученицы покупают пиво, посещают хор, курят травку, грезят о будущем в столице.

Так, лучшая подруга Альмы — Саралу (Малин Бьорховде) — не меньше её мечтает уехать, а в это время пишет письма приговоренному к смерти американскому заключенному в Техасе. Другая её подруга — Ингрид (Беате Стефринг) — тоже не испытывает радости к жизни в Скоддехаймене, постоянно мажет губы гигиенической помадой и наводит клевету на Альму. Попутно несчастному зрителю показывают и лесбийскую фантазию, объединяющую Альму и Ингрид.

То, что постановщица Якобсен задумывала, как лёгкую необычную подростковую комедию о первой любви, дружбе и проблемах 15-летних девочек, в итоге оборачивается в печальную оду ненависти к родному городку. Именно в этом слабое, бьющее под дых, место не самой лучшей картины производства Норвегии.

В «То, что ее заводит» идёт подмена понятий, ведь героини не столько любят, сколько проникаются безысходной ненавистью к родным местам. В свою очередь, кто как не сами жители городка могут превратить его в благополучное место с насыщенной жизнью?

Подростки, да и взрослые, ненавидя Скоддехаймен, ненавидят самих себя и ущербность им присущую. Социальная тематика, как мы сами понимаем, никак не вяжется ни с сюжетом, ни с названием картины.

Всё вышеперечисленное с вялой кульминацией, которая, словно призрак, проскакивает в эпизоде с бегством Альмы в большой город, вряд ли способно вызвать интерес у украинского зрителя, так как являет собой пример бледного невзрачного образчика скандинавского кино. Впрочем, это не касается трилогии «Миллениум» Стига Ларссона и недавних «Охотников за головами».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.