Рецензии пользователя Recensista
-
Жутко громко и запредельно близко
Extremely Loud and Incredibly Close (2011)8 апреля, 2012, 00:00
11 сентября 2011 года, в день атаки на
Картина Стивена Долдри основана на
Неудивительно, что с таким первоклассным голливудским эскадроном «Жутко громко…» таки получил две номинации на «Оскар» — «Лучший фильм» и «Лучший актёр второго плана».
К слову, если по поводу первой номинации возникают обоснованные сомнения, то ко второй не придерёшься. Номинант Макс фон Сюдов, памятный по картинам Бергмана — «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», а также по
Для картины, являющейся по сути «детским детективом в пространстве», авторы избрали не совсем верное построение сюжета, которое полностью сосредоточено на главном герое — мальчике с массой фобий и странными поступками, которые не всегда находят отклик в душах зрителя. На протяжении двухчасовой киноленты Оскар ищет человека по фамилии Блэк, пытаясь разузнать загадку ключа, найденного в вещах отца. В поисках ему помогают советы отца, развивавшем в сыне тягу ко всему новому и неизведанному.
На деле продукт Долдри оказывается не столько душевным ребусом, сколько субъективным, односторонним и слабым как логически, так и драматургически взглядом на осознание трагедии 11 сентября. Складывается впечатление, что постановщик запутался в сюжетных перипетиях и не смог выстроить понятную и интересную мозаику встреч и переживаний маленького мальчика. Помимо вялотекущего сюжета картине присуще и отсутствие гармонии между её составными частями, каждая из которых заходит на территорию другой, нарушая общую концепцию драмы.
Однако есть в «Жутко громко…» эпизоды и сцены, заставляющие зрителя встрепенуться от лёгких депрессивных ноток композиции, когда на экране появляется Макс фон Сюдов, и между стариком и мальчиком завязывается своеобразная дружба.
Режиссёр Стивен Долдри известен по впечатляющему дебюту «Билли Элиот», «Часам» и «Чтецу», каждой из которых присущ крепко стянутый неразрывными нитями сценарий и уверенная актёрская игра.
Что удивительно, в фильме про последствия 11 сентября обнаруживаешь рыхлый сюжет, который не прошибает зрителя на слезу, а скорее раздражает вялыми попытками сделать это.
