Рецензии пользователя Recensista

Эдмонд Видаль по прозвищу Момон (Жерар Ланвен) провёл детство в цыганском таборе и связался по молодости с Сержем Сюттелем (Чеки Карио). Далее перед нами разыгрывается криминальная хроника одной из нашумевших банд, грабившей банки и инкассаторов — «Лионцы». Проходят десятки лет, прежде чем перед знающим честь бывшим бандитом Момоном откроется правда, загадка которой терзала его до самой старости.

Оливье Маршаль выпустил свою четвертую картину на излюбленную тематику, связанную с криминальным миром. Сняв «Гангстеров» и изрядно нашумев крепкой «Набережной Орфевр, 36», постановщик взял паузу. Затем последовали «Однажды в Марселе» и «Неприкасаемые», в оригинале «Лионцы» — по названию банды, орудовавшей во Франции в конце 60-х — начале 70-х годов. Взяв за основу реальную историю, охватывающую два временных отрезка — молодость и пенсию авторитета по прозвищу Момон, Маршаль задался целью показать, что даже у прожжёного бандита честь и в определённом смысле совесть могут полностью руководить его действиями.

Многие критики сразу же вменили в вину «Неприкасаемым» то, что он романтизирует старый криминальный мир, противопоставляя прежних бандитов современным. Мол, мораль и честь играли большую роль пару-тройку десятков лет назад, нежели сегодня. Впрочем, чтобы там ни говорили скептики, постановщик не подкачал и выдал крепкое гангстерское кино о человеке, фактически отошедшем от тёмных дел на покой.

По сюжету спокойную жизнь Момона неожиданно обрывает известие о пропавшем 10 лет назад его друге Сюттеле, который связался не с теми парнями, попал в передрягу из-за наркотиков и теперь сидит в следственном изоляторе. Герой Ланвена вспоминает былую дружбу со старым товарищем и убеждает себя в том, что освобождение героя Карио станет для него делом чести. Его не понимает жена, молодым ребятам из «банды» далеко до его представлений о криминале, за ним уже ведётся слежка. И в этом плане безошибочно играет Жерар Ланвен («Полный привод», «Профессионалы», «Враг государства № 1»), который смотрится как влитой в роли ушедшего на покой главаря банды, своим суровым видом не дающим усомниться в его игре. Пожалуй, Ланвен (как и Чеки Карио) стал главным достоинством ленты. Там, где гангстерская драма порой переигрывает, захаживая на территорию «Крёстного отца», главный персонаж целиком вытягивает сценарий.

За полтора часа постановщик выдаёт привычный для жанра, но качественно снятый набор из драматических сцен (их больше), погонь и перестрелок (их меньше). Герой Ланвена переживает в определённом смысле главное разочарование в своей жизни, которое изрядно испортило жизнь ему и его близким. И самое важное — в последний момент Момон достойно выходит из ситуации, что, впрочем, не служит ему оправдательным приговором за содеянное в прошлом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.