Рецензии пользователя Recensista

21-летняя Жозефина, или просто Фина (датчанка Стине Фишер Кристенсен) — крайне застенчивая особа, учащаяся в театральном колледже. Однажды известный театральный режиссер Каспар Фридман (Ульрих Нойтен) вместо Ирины (Анна Мария Мюэ изи «Дитя ноября») выбирает её на главную роль в своей раскованной сексуально пьесе «Камилла». Проходя сквозь пробы, репетиции и эксперименты Фина переживает эмоциональный надлом, всё больше отдаляется от своей больной сестры Юлы (Кристина Дрехслер) и соблазняет в образе сексуальной Камиллы «строителя туннелей» Иоахима (Рональд Церфельд из «Барбары»). Постепенно главная героиня теряет связь с реальностью и делает то, чего хотел Фридман — переживает «подлинные» чувства.

«Невидимая» стала для немецкого постановщика Кристиана Швохова вторым после «Дитя ноября» полнометражным фильмом. И если первый его фильм является драмой о девушке из Восточной Германии, которая ищет свою мать, то второй — своеобразная мелодрама с театральным уклоном и поисками второго «я». «Невидимая» получила две номинации на премию Немецкой киноакадемии за женскую роль и лучший сценарий, а также выборола награду в номинации «Лучшая актриса» и приз Экуменичного жюри на кинофестивале в Карловых Варах. Ныне же фильм представлен в рамках проекта «Дни немецкого кино» в Украине (в Киеве — в кинотеатре «Киев»).

Многие сравнивают фильм режиссёра и сценариста Швохова с недавно нашумевшим «Чёрным лебедем» Аронофски. И правда, в обоих картинах девушки неожиданно для себя получают главную роль в постановках и в обоих им предстоит зайти настолько далеко, чтобы пережить внутри себя своё амплуа. Вот только «Невидимая» не ударяется в чрезмерный драматизм и оперирует понятиями реальности.

В «Невидимой» зрителю приоткрывается «кухня» театральных подмостков, где актёры проживают роль на грани, а самоотдача и преданность роли не знает пределов. Именно таким, не ведающим слова «нет», оказывается режиссёр театра Фридман с замашками тирана. Он не приемлет просто игры, всячески использует личный опыт и эпизоды из жизни актёров для усиления эффекта постановки. Доселе замкнутая и стеснительная и «невидимая» в доме (из-за излишнего внимания к больной сестре) Фина идёт на поводу у хитрого постановщика, примеривая на себя образ не знающей меры Камиллы. Фина-Камилла постепенно стаёт на опасный путь саморазрушения, сбивает с толку понравившегося мужчину, теряет контакт с матерью и сестрой, с которой может быть искренней и действительно весёлой. Потихоньку неопытная Фина теряет и контроль над собой, испытывая противоречивые эмоции и едва не доводит себя до суицида. В какой-то момент она оглядывается и всё понимает. Она сделала всё, чтобы стать актрисой.

Фильм Швохова не пробирает, конечно, до мозга костей и души, но с интересом и потрясающей игрой актрисы Кристенсен да и прочих поглощает зрителя. Про «Невидимую» не скажешь, что она открытие года, но скажешь другое: атмосферно, убедительно, профессионально-то, чем всегда отличались хорошие немецкие режиссёры. Но ввиду узкой тематики наблюдать за страданиями и переосмыслением своей сущности юной актрисы-студентки захотят даже далеко не все зрители фестивального кино. И тем не менее свою тихую гавань ценителей кино «Невидимая» всё-таки обрела.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.