Рецензии пользователя Recensista

На экраны выходит любопытная картина Саши Джерваси «Хичкок», легко и незатейливо приоткрывающая закулисье создания одного из его талантливых фильмов — «Психо». Король саспенса появляется на экране точь-в-точь, как в «Альфред Хичкок представляет», чтобы рассказать зрителям историю его лучшего фильма ужасов.

Необходимо обладать оригинальным мышлением и волей, чтобы снять байопик о гениальном режиссере ХХ века. Джерваси (сценарий фильма «Терминал») наверняка знал, за что берётся, и снял пусть и направленную на широкого зрителя историю целиком в жанре мейнстрим, но не лишенную определённого обаяния и здорового любопытства к одной из самых странных и неординарных личностей в истории кинематографа.

«Хичкок» — это не столько фильм о великом режиссёре (в роли — Энтони Хопкинс), сколько зарисовка о его творческих поисках, причудах, смелости противостоять студийным боссам и высказывать своё мнение, о непростых отношениях с супругой Алмой Ревиль (Хелен Миррен) и т. д. Режиссёр пошёл по пути наименьшего сопротивления и показал на экране не самого Хичкока в чистом виде, а перипетии, сопровождавшие съемки фильма ужасов «Психо», ставшего поворотным в его карьере и истории кино на тот момент.

С первых минут «Хичкок» плавно начинает раскачиваться из стороны в сторону, он никуда не торопится, а зритель просто наблюдает за жизнью супругов Хичкоков вплоть до появления сумасшедшей идеи снять фильм по книге Роберта Блоха «Психоз». Тут-то картина и начинает собирать баллы в свою копилку: вот Хичкок смиренно стрижет кусты садовыми ножницами под колкие замечания супруги, стреляющей фирменным английским юмором; вот подсматривает через дырку в стенке гримёрной за своими актрисами; вот не может определиться, какую блондинку выбрать на главную роль, и сожалеет, что принцесса Грэйс Келли более недоступна. На этом фоне его жена Алма, тягостно вздыхая, закладывает дом и бассейн, чтобы на сбережения снять рискованный фильм, от которого отказались все студии.

Учитывая, что ещё при жизни Хичкока признали «королем саспенса», сам фильм не претендует на мастерское нагнетание тревоги или беспокойства, поскольку мы и так знаем, что история с «Психо» закончится оглушительным успехом. Вместо этого нам предлагают полусмешные сцены ревности Хичкока к Алме со стороны Уайтфилда Кука (Дэнни Хьюстон) вместе с воображаемым общением с маньяком Эдом Гейном (Майкл Уинкотт). Не менее пикантно смотрятся и эпизоды с актрисами Верой Майлз (Джессика Бил) и Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон), которую в сцене в душе 60-летний постановщик доводит до ужасной истерики.

Сквозь череду деталей, фраз, сценок, актёрских амплуа и прочих мелочей «Хичкок» в конце концов превращается в ладно скроенную картину, пусть и слишком просто описавшую сложный эпизод творчества режиссера. Но во многом приятной, радующей глаз картинке зритель будет рад благодаря бесподобной игре загримированного до неузнаваемости оскароносного Энтони Хопкинса (номинация «Лучший грим и прически» на «Оскаре») и оскароносной Хелен Миррен. На экране они смотрятся идеальной парой; впрочем, и в реальности Альфред и Алма прекрасно дополняли друг друга всю жизнь.

«Хичкок» главную свою миссию выполнил: познавательно-развлекательно поведал через историю «Психо» то, чем жил и как работал великий режиссёр. И можно быть уверенным на 100%: после этой ленты вам захочется посмотреть многие картины Хичкока, начиная от «В случае убийства набирайте „М“» и заканчивая «Марни» и «Птицами».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.