Рецензии пользователя Recensista

Фильм-мюзикл новозеландца Тима ван Даммена в причудливой авторской манере рассказывает давно известную всем историю о Ромео и Джульетте сквозь призму современности и борьбы кланов Монтекки и Капулетти.

Как известно, каждому поколению полагается свое видение универсального творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». За всю историю существования кинематографа мастера неоднократно обращались к трагичной истории любви. В 1968 году Франко Дзеффирелли снял свою ленту «Ромео и Джульетта» с музыкой Нино Рота, принесшую двух «Оскаров». В 1996-м будущий автор «Великого Гэтсби» Баз Лурман выпустил хитовый фильм «Ромео + Джульетта» с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс. Плюс ко всему этой осенью выходит также близкая к классическому прочтению картина Карло Карлея.

Новозеландский постановщик Тим ванн Даммен решился на более радикальное прочтение классики, создав, по его словам, адаптацию пьесы Шекспира в стиле трэш-рок-оперетты. Он поместил всех персонажей в современные реалии и выбрал для локаций трейлер-парк Вероны (на самом деле — кемпинг в Новой Зеландии). Как и еще один новозеландский продукт — «Болван» Флориана Хабихта, — «Ромео и Джульетта» изначально существовал в качестве саундтрека музыкантов Майкла А. Дж. О’Нилла и Питера Ван Дер Флюта.

С появлением идеи о полнометражной постановке мюзикла композиторы наложили классический текст трагедии в 5 действиях на свою музыку. На деле получилась любопытная история противостояния Монтекки и Капулетти для поколения Swag и YouTube, снятая на фоне трейлеров, пивных бутылок и разбитых машин. По задумке авторов, каждый из персонажей исполняет свою роль в определенном музыкальном жанре: рэпа (слуги семей), баллады (Ромео и Джульетта) или рока (главы семей). Основной зачин устраивают в хип-хоп-перепалке с битвой на обрезках из водопроводных труб Бенволио (Антон Теннет), Тибальт (Дэн Вейнт) и слуги двух семей. Шаг за шагом на экране всплывают знакомые персонажи, напоминающие тусовку байкеров: синьоры Монтекки и Капулетти, жених Парис, друг Ромео Меркуцио, князь и т. д.

Если исполнители второстепенных ролей смотрятся маргинально и неожиданно, то главные персонажи — Ромео (Кристофер Лэндон, голос — Майкл Мерфи) и Джульетта (Дерия Парлак, голос — Кэтрин Холгейт) — творят на экране настоящую химию. Оба актера — это новозеландские топ-модели с идеально подобранными голосами из мюзикла, которым удается невозможное. Они идеально подходят друг другу во всех сценах — у «балкона», в любовном эпизоде, на смертном ложе, на вечеринке, а значит, передают самую суть трагедии, однажды произошедшей в Вероне. В полуторачасовом фильме эпизоды обставлены со вкусом и в фирменном стиле мюзиклов, для которых декорации не менее важны, чем исполнители партий.

Отметим, что совместимость артистов и голосов в «Ромео и Джульетте» — одна из сильных сторон рискованного переноса Шекспира на большие экраны. Если некоторые актерские работы вызывают улыбку, то музыкальные партии в основном органично вписываются в забавные для проекта декорации. Многие воспримут экранизацию как странную и своенравную, но по части мюзикла лента островитян с Тихого океана даст форму многим другим. Вдобавок лента придется по душе представителям некоторых субкультур, давно мечтавших о таком фильме. Слоган к картине — «Бессмертная история любви» — полностью оправдывает происходящее на экране.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Перед нами - просто-таки прекрасная рецензия о кинофильме, которая рассказывает зрителю не только о данном кинопроизведении, но и о множестве сопутствующих деталей и нюансов.