Рецензии пользователя Recensista

  • Лимб
    Haunter (2013)

    Загробный День сурка, или как музыка Прокофьева может воодушевить на борьбу

    18 октября, 2013, 08:58

Девушка Лиза (Эбигейл Бреслин) готовится встретить своё 16-летие. Её мать (Мишель Нолден) готовит на кухне, отец (Питер Аутербридж) ремонтирует машину, а брат играет в игры. Однако Лизу не оставляет странное чувство, что она проживает один и тот же день постоянно. Однажды в дом приходит подозрительный телефонный мастер (Стивен МакХэтти) и девушка начинает догадываться, что в их доме происходят потусторонние вещи.

Режиссёр «Лимба» Винченцо Натали, снявший в своё время «Куб», «Пустоту» и «Химеру», славится авторским подходом к жанру хоррора. Каждый раз он пытался отобразить на экране оригинальную историю с шокирующим финалом. Но в последнем проекте он неожиданно облекает себя в жанровые рамки герметичного потустороннего триллера. Поначалу «Лимб» выглядит смесью классического «Дня сурка» и двух известных хорроров «Шестое чувство» Шьямалана и «Другие» Аменабара.

«День сурка» для заглавной героини и её семьи — это один и тот же день в 1985 году: с экрана вещает Рейган, на стенах постеры «The Smiths» и «Siouxsie and the Banshees», а Лиза собирает кубик Рубика. Самый страшный ужас кроется в том, что девушка понимает, что оказалась в ловушке, но не может донести эту мысль до родителей. Персонаж Бреслин пускается во все тяжкие, чтобы вырваться из замкнутого круга, устраивая случайные сеансы спиритизма с просмотром старых кассет.

С лентами Шьямалана и Аменабара «Лимб» объединяет одно концептуальное когда-то новшество: рассказ в фильме ведется от лица мёртвого человека; собственно, Натали не делает из этого секрета и раскрывает карты фактически сразу. Впрочем, для Лизы не это главное: смирившись с собственной смертью, она не может побороть щемящее чувство одиночества. Вскоре она понимает, что уютным домом с множеством загубленных людей-призраков заправляет жуткий маньяк; в то же время она не может перешагнуть порог окутанного туманом дома.

Любопытно, что в «Лимбе» Лиза ободряется игрой на кларнете симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк»: таким образом, авторы намекают, что героиня вскоре уподобится Пете и схватит волка, терроризирующего округу. Фильм ужасов Натали вполне логично вызывает ассоциации с культовым сериалом «Сумеречная зона» (1959–1964), активно эксплуатируя тему переплетения реальности с воображением. К сожалению картина начинается бодро с сопутствующим антуражем 80-х и массой догадок, но вторая часть получается немного скомканной и лишает историю дома с призраками налёта ужаса и удивления.

Тем не менее главная героиня вызывает уважение, сопротивляясь приказу маньяка «не открывать двери, которые заперты». И стоит только ей разобраться в устройстве лимба (промежуточного пространства между раем и адом), как девушка начинает свою собственную борьбу со злом в другом измерении. Режиссёр активно внедряет в сюжет стандартные для киножанра атрибуты и ситуации (свойства предметов, зеркала, логика). Натали вообще ловко вращается в рамках герметичного хоррора с домом-ловушкой, но его творение сильно сдаёт в середине, резко теряя напряжение в развитии сюжета.

«Лимб» (редкий случай крайне удачной адаптации названия «Haunter» — привидение) понравится любителям жанрового фильма ужасов с призраками, запертыми в собственном домом и повзрослевшей номинанткой на премию «Оскар» Эбигейл Бреслин.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.