Рецензии пользователя Recensista

  • Каньоны
    The Canyons (2013)

    Обманчивый эротический триллер про очередного психопата с голливудских холмов

    4 ноября, 2013, 16:03

Неудачник Райан (Нолан Фанк) получает желанную роль в низкобюджетном фильме ужасов, который финансирует молодой продюсер Кристиан (Джеймс Дин). Райан, в свою очередь, сожительствует с ассистенткой упомянутого продюсера (Аманда Брукс) и встречается на стороне с его девушкой Таро (Линдси Лохан), с которой его связывает прошлое. Ложь, интриги и предательство вяжут персонажей по рукам и ногам.

«Каньоны» еще на стадии подготовки к съёмкам обросли многочисленными слухами и завидными деятелями шоу-бизнеса. Достаточно сказать, что сценарий собственноручно написал автор романа «Американский психопат» Брэт Истон Эллис, экранизированный Мэри Хэррон в 2000-м. Постановщиком фильма с мизерным бюджетом (250 тысяч долларов) выступил Пол Шредер, написавший «Таксиста», «Бешеного быка» и «Последнее искушение Христа» для Скорсезе. Кроме того Шредер проявил себя в качестве добротного режиссёра, сняв «Последний жигало» и «Люди-кошки». Затем он попробовал себя в байопиках, поставив ««Мисима: жизнь в 4 главах» и «Пэтти Херст». Позже он неоднократно возвращался к драматическому жанру и в «Каньонах» он под видом B-movie пытается суммировать свой опыт в кинематографе.

Сразу отметим, что начальные и финальные титры ленты специально помещены на статичные кадры заколоченных лос-анджелесских однозальных кинотеатров, сигнализирующих упадок настоящего кино. Посреди затянутого триллера из уст разных герои звучат неободрительные реплики в адрес прогресса кино; по мнению Шредера и Эллиса сейчас уже не снимают как прежде, и героиня Лохан задает вопрос в пустоту — а когда ты ходила в кино просто так, а не на премьеру, будучи приглашенным?

Всё-таки авторы так и не смогут убедить скучающего зрителя в своих соображениях на этот счёт. «Каньоны» то ли случайно, то ли всерьез сняты так, будто на дворе 80-е: местные актёры знают всех инструкторов по йоге, продюсеры среднего пошиба вручную контролируют все нюансы кинопроизводства, а пробы организуют за посиделками в местных барах и ресторанах. Но на экране — 2010-е, а персонажи, которых на холмах за глаза называют twentysomethings, переливают из пустого в порожнее, за чем, согласитесь, не совсем приятно наблюдать.

Особенно напрягают в сюжете эротические похождения героев Лохан и Дина; последнего возбуждает присутствие в постели заказанных по интернету незнакомцев, в частности когда Тара предается любовным ласкам с другими девушками. Таре, финансово зависящей от пустоголового и эгоистичного Кристиана, в прямом смысле не позавидуешь, но и не посочувствуешь. Хотя Линдси Лохан фактически играет саму себя, прозябающую на задворках популярности старлетку, ее актерскую игру нельзя назвать убедительной. Куда успешнее к художественному кино приспособилась звезда киноиндустрии для взрослых Джеймс Дин. На экране он нагло и самоуверенно крушит судьбы людей, превращаясь в типичного эллисовского психопата с голливудских каньонов.

По сути все основные персонажи фильма — это «мёртвые» люди, переживающие моральный упадок в Голливуде, и смотреть за их терзаниями, подозрениями и истериками совсем не любопытно. Ведь старлетка, продюсер, манекенщик, ассистенка и инструкторша по йоге давно убили в себе душу ради иллюзии счастья и богатства.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.