Рецензии пользователя Recensista

  • Пылающий остров
    Java Heat (2012)

    Как отец с сыном из Техаса сняли забавный, но местами занятный бадди-экшн

    11 ноября, 2013, 15:34

Американец Джейк (Келлан Латс) прибывает на индонезийский остров Ява, чтобы встретиться лицом к лицу с исламскими террористами. В самый разгар операции неизвестные похищают дочь султана (Атика Хасихолан). За расследование дела берётся справедливый полицейский Хашим (Арио Баю), которому придется сотрудничать вместе с агентом под прикрытием Джейком.

Отец и сын — Роб и Коннор Эллины — локальные медиа-магнаты в американском штате Техас, основавшие несколько лет назад собственную кинокомпанию «Margate House», самым громким проектом которой стал «Яванский зной», получивший в наших краях гениальное название «Пылающий остров». Коннор Эллин до этого написал и поставил трилогию истории становления индонезийской государственности: «Красное и белое», «Кровь орла» и «Вольные сердца». Забавно, что семейство Эллинов пытается выпускать собственную кинопродукцию в противовес Голливуду, приглашая в свои проекты каких-никаких звучных имен в мире кино.

На «Пылающий остров» наскребли 15 млн долларов и бюджета здесь хватило сполна, учитывая, что фильм целиком снимался на острове Ява. На главные роли позвали известного по франшизе «Сумерки» второстепенного «вампира» Келлана Латса, кинозвезду Юго-Восточной Азии Арио Баю и заявленного в анонсе оскаровского номинанта Микки Рурка в роли главного злодея Малика. Результат получился ошеломительным: Латс на экране сверкает одними мышцами без капли очарования, Рурк ужасно разговаривает с французским акцентом, Баю демонстрирует хорошую актерскую игру, а Атика Хасихолан — просто красивая восточная девушка.

Нетрудно догадаться, что отец поставил перед Коннором Эллином задачу срежиссировать экзотический экшн по классической бадди-коп-формуле вроде «Час пик»: иностранец-коп прибывает в другую страну, где вынужден сотрудничать с местной полицией, чтобы добраться до опостылевшего всем негодяя. Перед американцем Джейком и яванцем-мусульманином Хашимом стоит одна цель: поймать скрытного Малика, из-за которого пострадали члены семьи обоих.

Межкультурное примирение Джейка и Хашима одновременно озадачивает, забавляет и интригует. Хашим с обострённым чувством справедливости, как Аль Пачино в «Серпико», трудно уживается в прогнившей от коррупции местной полиции. Но он находит в себе силы ввязаться в противогосударственный заговор и на каждом углу разъяснять незадачливому американцу нюансы индонезийских традиций, вроде той, что нельзя прилюдно целовать женщину. Персонаж Баю вечно подстегивает Джейка прозвищем «буле», поясняя, что это «глупый белый человек». Как ни странно Баю играет вполне хорошо, чтобы время от времени изрекать «Аллах дал тебе два глаза и один рот, чтобы ты мог в два раза больше видеть, чем говорить».

Фильму Эллина все же недостает сюжетного разнообразия и саспенса и 100-минутный просмотр превращается в мучение, которое хочется перематывать вперед. Поэтому к «Java Heat» стоит относиться как не более чем B-movie конца 80-х, случайно снятого в 2010-х.

«Пылающий остров» снят по кальке и в духе боевиков 80-х, слегка напоминая «Коммандос» Марка Л.Лестера. При этом единственное светлое место в экшне — яванский колорит и местный актёр Баю, чего нельзя сказать о предсказуемом сюжете, штампированной игре «педофила-гангсера-педофила» Рурка и деревянном Латсе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.