Рецензии пользователя Recensista

  • Рыцарь смерти
    Knight of the Dead (2013)

    Рыцари против зомби, или как ремесленники из «Аsylum» слямзили «белых ходоков»

    12 ноября, 2013, 18:53

В 1349 году Европу охватила вездесущая эпидемия чумы. Группа рыцарей сопровождает священника (Дэннис Карр), которому поручили доставить священный Грааль в безопасное место. Пока суд да дело, парни из рыцарского отряда Лютера (Фет Гринвуд) отбивают у местных бандитов несчастную девушку, в скором времени погибающую от ран. Мужчинам в доспехах и с мечом в руке предстоит преодолеть Долину смерти, выбраться из которой, говорят, невозможно…

Хотя «Рыцарь смерти» не фигурирует в официальном списке скандальной кинокомпании «Asylum», мы всё же вначале поговорим про неё. Во-первых, «Рыцарь смерти» — это очередной режиссёрский опус многостаночника Марка Аткинса, который для студии поставил такие мокбастеры (низкобюджетные копии на блокбастеры), как «Джек — убийца великанов», «Происхождение чужих», «Битва за Лос-Анджелес», «Принцесса Марса», «Храм черепов» и другие. Соответственно все эти поделки стали дешевой издевательской калькой на «Джек — покоритель великанов», «Прометей», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», «Джон Картер» и «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа». Аткинс начинал работать на студии оператором, поучаствовав в нескольких десятках фильмов. Сейчас же на съёмках он выступает центром вселенной, выступая в качестве постановщика, сценариста, монтажёра, композитора, оператора и кое-где даже актёра.

Студия «Asylum» славится тем, что выпускает низкобюджетные подделки ожидаемых или нашумевших в мировом прокате блокбастеров, а также популярных до сих пор кинофраншиз. Как правило, почти все фильмы её производства выходят прямиком direct-to-video и видимо мокбастер «Рыцарь смерти» призван нарушить эту славную традицию избавления случайного зрителя от экранных мук. Идея хоррора поначалу даже забавляет и что-то напоминает, ведь Аткинс берет рыцарей, священников, эпидемию чумы и вселяет в мрачное средневековье нечистую — зомби — людей, превратившихся в результате заражения в живых мертвецов.

Возможно, при другом взгляде, киностудии и бюджете из «Рыцаря смерти» получился бы неплохой исторический слэшер вроде «Время ведьм» с Николасом Кейджем. Но на деле здесь всё выглядит удручающе и омерзительно. При мучительном просмотре создаётся впечатление, что кто-то пустил в прокат дипломную работу одного полубезумного студента, решившего, что рыцари, священный Грааль, головорезы и зомби — это невероятно оригинально и круто.

Авторы этого мракобесия и триумфа чуши умудрились полностью завалить свою задумку. Временами кажется, что на экране идут съёмки провинциального «Гамлета» в одной из британских деревень. Актёры играют ужасающе, диалоги раздражают слух, а происходящее на экране вызывает опасение за стёбовую концепцию студии «Asylum». Даже разобраться, кто здесь главный очень трудно — все претенденты на главного героя погибают один за другим от укусов смешных мертвецов, которым очень далеко до их собратьев из «Ходячих мертвецов».

К тому же потихоньку начинаешь подозревать, что съёмки проходили в каменистой местности размером с одну большую квартиру. Вот, злодеи вылезли во мраке из-за угла; вот, в соседней пещере священник предается утехам с местной девушкой; вот, на площадку заваливают кучки плохо загримированных статистов.

«Рыцарь смерти» поражает задумкой и ограниченностью фантазии авторов, которых хочется заточить и пожизненно запретить пользоваться видеокамерами и услугами продюсеров низкого пошиба.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.