Рецензии пользователя Recensista

Два пастуха-усача Музафар (Хосе Гарсия) и Фаруз (Микаэль Юн) из вымышленной страны Табулистан получают задание от лидера нации (Эри Абиттан) взорвать Эйфелеву башню, чтобы заявить о своём существовании миру. Путешествие по Франции проходит для двух сельских простофиль под знаком череды нелепостей, приключений и знакомства с обольстительной журналисткой Марианн (Изабель Фунаро).

Известный во Франции комик, шоумен и музыкант Микаэль Юн после «Фаталь» выпускает следующую картину, которую он не только срежиссировал, но написал сценарий и сыграл одну из двух заглавных ролей. В напарники себе Юн взял именитого Хосе Гарсию, которого мы сейчас можем наблюдать в роли тренера в комедии «Команда мечты». Автор сатирической комедии пошёл по стопам нашумевшего в своё время «Бората» Саша Барона Коэна, но в этот раз он опирался на реальную историю. Несколько лет назад и в самом деле двое бойцов «Аль-Каеды» летели на самолёте в Милан с целью совершить теракт, но транспорт был вынужден остановиться для дозаправки в Неаполе. В результате оба араба были замучаны до смерти местной мафией. Впрочем, героев «Да здравствует Франция!» ждёт более светлое будущее.

Микаэль Юн осмелился преподнести зрителям не столько сатирическое полотно, сколько комедию о социальных пороках, культурных различиях и бюрократии во Франции. С самого начала персонажей сопровождают одни неурядицы, начиная от посадки на Корсике, продолжая знакомством с Марселем и другими регионами страны, в которых взахлеб твердят, что это не Франция. Юн с юмором, легкой иронией и интересом рассказывает о наболевшем глазами вымышленных жителей одной страны Центральной Азии, в которой гордятся национальным танцем тава и национальным блюдом таббуле.

Наивность и бахвальство двух пастухов, которых с блеском играет дуэт Гарсия-Юн, сталкиваются во Франции с массивным культурным и социальным подтекстом. В обществе Марианн они постепенно знакомятся с людьми и культурой неведомой им страны. Так, герои впервые отведывают изысканную кухню, празднуют День взятия Бастилии, пробуют ménage a trois, истерично ищут ту самую «Францию», которую не находят даже в Париже, и в конце концов влюбляются в здешние места. Лишь в самом конце своего пути Музафар и Фаруз осознают, что везде, где бы они не побывали, они видели Францию в разных её ипостасях. Тем самым Микаэль Юн покидает территорию «Бората», признаваясь в любви к родной стране, помня про её достоинства и недостатки. Именно поэтому его комедию выделяет не только сатирический, но и столь нужный сентиментальный тон, востребованный многими зрителями.

Здоровый и порой абсурдный юмор и самоирония играют здесь решающую роль: именно таким образом наглядно вскрываются табуированные в обществе темы: сквозь призму неудач горе-террористов мы усматриваем разнообразие регионов, критику центральной власти, злоупотребление положением и прочее, что так легко заметить в любой стране мира.

Естественно, «Да здравствует Франция!» не хватает звезд с неба, но юмор в комедии пронизан человечностью, искренностью и радует отсутствием пошлостей. Можно смело утверждать, что после просмотра зрители запомнят зажатую среди соседей маленькую страну Табулистан и её эксцентричных обитателей, которых Франция конечно же привела в восторг, если не сказать в экстаз.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.