Рецензии пользователя Recensista

Тина (Элис Лоу) и Крис (Стив Орам) отправляются в путешествие по музеям и кемпингам северной Англии с обычным трейлером на прицепе. По дороге им встречаются докучливые местные жители, отравляющие радость общения вдвоём. Когда Крис совершает страшный поступок, Тина оказывается тоже не против…

В рамках Дней британского кино в столице представили забавную комедию абсурда, сценарий к которой написали исполнители двух заглавных ролей — Элис Лоу и Стив Орам. В своей третьей режиссёрской работе британский режиссёр Бен Уитли разгуливает не столько по привычной территории хоррора, сколько в трагикомичном ключе колесит с главными героями по английской глубинке и показывает местное общество с неожиданной для кино стороны. Вполне в духе фильмов Майкла Ли авторы на всю катушку демонстрируют безнадежные, но впечатляющие пейзажи природы Англии и мест, к которому местные sightseers (оригинальное название) совершают паломничество.

По существу глубинка старой Англии мало чем примечательна и сигнализирует отток массы жителей в крупные города. А до этих пор Тина и Крис посещают музей трамваев, карандашей, сельские пабы, древнеримский акведук и какой-то заросший средневековый мост. Как и следовало ожидать злые слова матери Тины про то, что она и её хахаль убийцы очень быстро находят подтверждение: Криса раздражают любые случаи хамства, заносчивости и любопытства со стороны обывателей. Таким образом низкобюджетное роуд-муви вмиг становится кровавым, а каждый день не обходится без очередной жертвы. Здесь постановщик Уитли делает ход конём и плавно концентрируется на героине Элис Лоу, которая помимо вышивания розового шерстяного бикини открывает в себе также страсть к убийствам. Впрочем тут-то отношения двух бюргеров дают трещину: Крис мямлит про концепцию и необходимость обоснованности убийства, а Тина каждый раз выходит из себя и слетает с катушек.

«Любовникам на колесах» характерно мерное раскачивание по ходу сюжета; здесь нет особой развязки или кульминации — герои просто переезжают с одного кемпинга на другой, где их ждут либо докучливые сектанты либо понравившийся Крису бородатый попутчик-технарь, изобретший передвижной спальник позади велосипеда «карапод» или как выразилась Тина «гроб как у Чужого». Авторы изрядно нагнетают атмосферу и когда убийства становятся для них рутиной, понимаешь, что их союз добром не кончится. Возникают бытовые споры по поводу всего — пьянства, клички украденной собаки, секса в трейлере, целесообразности убивать и даже посещать тот или иной sightseeing.

«Любовников." одновременно трудно причислить к тому или иному жанру; поначалу — это трагикомедия, которая со сменой локаций переходит в ромком, а тот в свою очередь в чёрную-пречерную комедию. Каждая сцена несет в себе эмоциональный фон, в котором различимы гнев, грусть, одиночество, злость, раздраженность, но никак не напускная любовь. При всем при этом фильму удаётся как-то смело, энергично и легковесно показать негатив, накопившийся в душах путешественников. Злые на беспробудную реальность они выплескивают свою энергию на окружающих, постепенно отдаляясь от этой самой реальности. Нелепые персонажи ищут банальное спасение, но в итоге оказываются в потаённых уголках своего подсознания.

«Любовники на колесах» — непринужденный взгляд на извечную тему «в тихом омуте черти водятся», поданный с фирменным британским юмором.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.