Рецензии пользователя Recensista

Профессор философии на пенсии вдовец Мэтью Морган (Майкл Кейн) проживает последние годы в Париже. Не зная французского, он боится утратить связь с умершей три года назад супругой (Джейн Александр) и не желает следовать советам своих детей вернуться на родину. Однажды он встречает парижанку Полин (Клеманс Поэзи), дружба с которой преображает мистера Моргана в лучшую сторону.

Немка Сандра Неттельбек известна европейскому кино по ряду картин, одна из которых — «Неотразимая Марта» — даже получила голливудскую версию под названием «Вкус жизни». На этот раз постановщица взялась за довольно таки сложную тему — экранизацию новеллы Фансуазы Дорнер, оперируя скромным 8-миллионным бюджетом. Драматические сюжеты про стариков в кино подымались неоднократно (недавний «Последний уикэнд в Париже»), особенно в последние годы и «Последняя любов…» кажется наиболее умиротворённой и спокойной постановкой в их ряду. Что примечательно Майкл Кейн уже играл проживающего в Париже профессора в «Начале» Нолана.

При этом европейские продюсеры заручились поддержкой двух колоссов мира кино — композитора Ханса Циммера и актёра Майкла Кейна, творческий багаж которых говорит сам за себя. По сути вся драматическая конструкция ленты держится на мистере Кейне и довольно таки сложно представить кого-то другого на его месте. Возьми Неттельбек другого значимого актёра в почтенной возрастной категории и кино получилось бы совершенно другим и по настроению и по акцентам. Фильм немки не спешит с повествованием, бесхитростно живописуя быт и уклад жизни Мэтью Моргана. Он всячески пытается заполнить пустоту внутри себя: ходит по четвергам в ресторан с местной Колетт (Анн Альваро), чтобы учить друг друга языку; пытается собирать румынские марки; и в конце концов ходит на уроки ча-ча-ча.

«Последнюю любов." запросто можно упрекнуть в затянутости и монотонности; но по-другому передать тоску по ушедшему времени и близким людям сложно вообразить. Нечто подобное можно было наблюдать в недавней «Великой красоте» — своеобразном омаже итальянца Соррентино великой классике Феллини. Неспешным экранным действиям мистера Моргана соответствуют его настроение и мысли, ход которых определяется зрителем по мере открытия тех или иных фактов или новых персонажей.

По сути фильм можно разделить на две части. Первая сводится к постепенному знакомству с преподавательницей латиноамериканских танцев Полин. Стареющий профессор видит в героине Клеманс Поэзи отображение той эпохи, когда он был счастлив вместе со своей супругой. Та, в свою очередь, находит в мистере Моргане отзывчивого собеседника, способного на время вернуть ей отца, которого давно уже нет в живых. У Неттельбек, как и в самой новелле Дорнер, главные герои испытывают любовь, но каждый в своей плоскости и оттого мелодрама не опускается в пошлость и клише.

Вторую часть условно можно назвать «Отцы и дети»: после неудавшейся попытки суицида, к отцу приезжают дети — циничная Карен (Джиллиан Андерсон) и разводящийся Майлз (Джастин Кирк). Если первая подстегивает окружающих фразой про уместную причину приезда, то второй слишком подозрителен в отношении Полин. Авторы чётко очерчивают отношения «парижанина без знания французского» и его детей, в которых танцовшица играет едва ли не решающую роль в выстраивании моста взаимпонимания.

В прочтении создателей фильма последняя любовь мистера Моргана даёт начало другой любви между мужчиной и женщиной. В этом плане драма преобразуется из ностальгической в жизнеутверждающую, но к сожалению без мистера Моргана.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

open mouth Информативно!