Рецензии пользователя Recensista

  • Как я теперь люблю
    How I Live Now (2013)

    Своеобразная апокалиптическая драма о взрослении и первой любви

    13 января, 2014, 18:49

Недалекое будущее. Дейзи (Сирша Ронан) приезжает из Америки к родственникам в Англию. В британском захолустье нарочито замкнутая девушка живёт с детьми своей тёти-аналитика, которую вскоре вызывают в Женеву в связи с грядущей Третьей мировой войной. Дейзи и её кузен Эдмунд (Джордж МакКей) влюбляются друг в другу, но именно в эти дни террористы подрывают атомной бомбой Лондон и в стране вводят военное положение.

Интересный режиссёр Кевин МакДональд продолжает чередовать жанры в своей карьере. Получив «Оскар» за документальный фильм в 2000-м, МакДональд запомнился такими художественными проектами как «Последний король Шотландии», «Орел Девятого легиона» и «Большая игра», а также получившим теплый приём в прошлом году документальным байопиком «Боб Марли». На этот раз постановщик взялся за экранизацию нашумевшего несколько лет назад на Британских островах подросткового бестселлера Мэг Рософф «How Do I Live Now». В результате у способного режиссёра получился во многом неординарный, но довольно специфический по форме апокалиптический фильм о взрослении и первой любви в условиях Третьей мировой войны.

«Как я теперь люблю» однозначно был бы другим, если бы не фигура постановщика и не исполнительница заглавной роли Сирша Ронан, по причине пронзительного взгляда и нарочито холодной игры вынужденная была в свои неполные 20 сыграть не только девочек с проблемами, но и вампиров, убийц и даже умершего человека. Возьми продюсеры на роль 15-летней девочки другую и получилось совершенно другое кино по настроению и общему тону повестования.

В драме МакДональда почему-то именно первая долго раскачивающаяся первая часть нравится больше всего: создателям удаётся прекрасно передать чувство нарастающей тревоги и опасности на лоне нетронутой природы, которая кажется никогда не коснется райского уголка, в котором обитают дети. На экране царит идиллия — Дейзи находит общий язык с ребятами, влюбляется в симпатичного кузена, умеющего разговаривать с пасущимися на лугу коровами, и впервые учится жить и дышать полной грудью. Разумеется, согласно канонам драматургии счастье в кино зачастую — мимолётное удовольствие, за которым следует испытание на прочность духа и верность чистой любви.

Здесь совсем не приходится сомневаться, что девушка с наружностью Сирши Ронан («Искупление», «Византия», «Милые кости») обязательно выживет в пылающей от беспорядков Англии и сможет постоять за себя и за свою маленькую кузину Пайпер (Харли Бёрд). Довольно много вопросов возникает по поводу манеры отображения мира на грани краха: у МакДональда глобальная война совсем рядом, но за все время ни разу не всплывут факты — о принадлежности террористов и масштабах войны остаётся только догадываться. Авторы тем не менее сосредоточены на визуальной составляющей: сбежавшие с принудительных работ Дейзи и Пайпер на пути к дому и Эдмунду не раз встретятся с нелицеприятными порождениями уродливой войны в виде горы трупов или лесных мародеров.

Опять же мировая война служит скорее фоном и непреодолимыми обстоятельствами, одолеть которые способна только вера в себя и любовь к ближнему. Но странным образом «Как я теперь люблю», будучи эмоционально богатым на эмоции и чувства фильмом в первой части, с первой бомбой на горизонте превращается в скучное и тусклое зрелище, разительно теряя в накале и саспенсе.

Безусловно, налицо — развитие характера персонажа и столкновение с жестокой реальностью, но отчего-то кажется, что военной драме упорно не хватает настойчивости и уверенности в себе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.