Рецензии пользователя Recensista

  • Охотник на лис
    Foxcatcher (2014)

    Трагедия братьев Шульц и параноика Дюпона

    16 февраля, 2015, 12:12

Наследник миллиардной империи, «самый щедрый человек в Америке» стареющий Джон Дюпон (Стив Карелл) обращается к олимпийскому чемпиону по вольной борьбе Марку Шульцу (Ченнинг Татум) с предложением возглавить его собственную команду борцов «Foxcatcher», чтобы вывести ее на пьедестал победителей на предстоящем чемпионате мира. Промахи Марка заставляют обратить внимание параноидального Дюпона на его более успешного брата Дэйва (Марк Руффало)…

Когда-то документалист, ныне режиссер художественного кино Беннетт Миллер в третий раз подряд в своей фильмографии обращается к реальной истории, которая в его понимании обрастает новыми загадками и деталями. Впервые Миллер рассказал об эпизоде из жизни писателя Трумена Капоте («Оскар» Ф. С. Хоффману за главную роль), впоследствии углубился в мир американского бейсбола в «Человеке, который изменил всё», открыв драматический дар Джоны Хилла. В «Охотнике на лис» постановщик собрал потрясающий актёрский состав, а если быть точнее, комедийные актеры Карелл и Татум раскрылись с неожиданной стороны, не говоря уже о Руффало. Именно умением работы с актёрами известен Беннетт Миллер, вполне заслуженно взявший приз за режиссуру на Каннском кинофестивале в прошлом году.

Тем не менее со времен «Капоте» режиссёр выпустил еще две картины, но ни одна из них особенно не выделяется на фоне другой: по сути он стал заложником статуса «многообещающего режиссера» и основных номинаций на «Оскар». В попытке повторить успех либо превзойти его, Миллер берется за неординарные истории, имеющие реальную основу, и следует по одному и тому же пути. Таким образом все три картины отличает крепкая режиссура, уверенные актерские работы, реальные события и страх потерять внимание Американской киноакадемии. Что, посудите, приводит не к творческому развитию, а к зацикливанию на одном и том же.

Все-таки нельзя не отметить умение автора передать в одной сцене или фразе весь смысл демонстрируемого: так, безмолвный эпизод спарринга братьев Шульц красноречиво объясняет отношения между ними. Старший (всего на год) не только успешно выступает на соревнованиях, но и тренирует свою команду, обзавелся семьей, детьми и т. д. Младший, наоборот, ездит по школам и выступает перед учениками с речью за копейки, ест макароны быстрого приготовления и вообще излучает с экрана жуткую депрессию. Как ни странно, он поначалу находит в закомплексованном Дюпоне родственную душу. Последний не устает произносить пафосные речи про упадок патриотизма и брошенных чемпионов, про восстановление величия Америки и про свою любовь к борьбе. Загримированный и карикатурный Дюпон в исполнении Карелла пугает и отдает зловещим запашком, который, разумеется, найдет себе волю в финале.

А до этих пор зритель наблюдает за тем, к чему может привести заманчивое предложение и что может сделать громадное наследство с одним человеком: превратиться из уважаемого орнитолога и филантропа в параноика со скрытыми комплексами и необъяснимой тягой к парням в борцовских трико и оружию, которое в сумме грозит и в итоге оборачивается труднообъяснимой трагедией. Миллер, как обычно, оставляет самое загадочное за кадром.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.