Рецензии пользователя Zedi Smith

За всю историю кино было много режиссеров, которые оставили неизгладимый след в истории этой индустрии. Назову хотя бы Хичкока, Кубрика, Манкевича… Но одному режиссеру удалось победить старину «Оскара» не раз, не два, а четырежды. И этот человек — Джон Форд. Его простые, но не менее талантливые картины до сих пор с замиранием сердца смотрит множество людей, и скоро вы приобщитесь к этой когорте.

Несмотря на то что фильм «Дилижанс» был снят в 1939 году, его черно-белый шарм до сих пор будоражит сердца людей. На мой взгляд, это один из первых и самых талантливых вестернов, снятых по роману Эрнеста Хейкокса и стал примером для подражания многих режиссеров. Сюжет фильма разворачивается в дилижансе, куда набилась достаточно разношерстная компания. Приправьте это погонями, стрельбой, кровожадными индейцами, городскими убийцами, острыми дискуссиями и социальными конфликтами между пассажирами — и вы получите квинтэссенцию идеального вестерна. А если туда добавить еще щепотку любовной линии, то фильм станет вообще универсальным. Девушки будут смотреть его как «Унесенные ветром». Для них фоном станут остросюжетные приключения, которые будут переживать влюбленные. А парни будут наслаждаться экшеном и видом крутых парней со стволами.

Если быть до конца честным, то современному зрителю фильм «Дилижанс» покажется немного наивным. Но это ведь 1939 год, который еще не знает Второй мировой, экономического кризиса, Хиросимы и многого другого. Эти люди все еще верят в светлое будущее, и именно это и подкупает современного зрителя.

Оператор в успехе фильма «Дилижанс» сыграл не последнюю роль. Это сейчас актер может стать за зеленым экранчиком, принять позу — и остальное сделают компьютерные гении. Здесь все было по-настоящему. И оператор сделал картинку действительно «живой» и объемной. Зритель с замиранием сердца смотрит не только сцены погонь и перестрелки. Он с таким же интересом наблюдает за тем, что происходит в дилижансе.

Актеры тоже не подкачали. Конечно же, редкий зритель сможет узнать их в лицо или хотя бы узнать фамилию. Популярны они были тогда, а не сейчас. Но играют как в последний раз. Каждый актер абсолютно точно знает свое место в фильме и строго придерживается его. Здесь есть и романтики, и циники и даже персонаж, исполняющий роль «шута горохового». В итоге все винтики оказываются на своем месте — и нашему взору предстает идеальный фильм. Идеальный вестерн. Ни убрать, ни прибавить.

Если у вас возникло желание поностальгировать о старом добром черно-белом кино или вам хочется посмотреть хороший фильм, выберите тот, чей режиссер до конца своих дней представлялся только так: «Я Джон Форд. Снимаю вестерны». Вы ни за что не прогадаете. Его можно смотреть как компанией, так и с любимой девушкой, которая также оценит сюжет, а черно-белое ретро сразу настроит на романтический лад.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.